Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2006 года N 106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 28 ИЮНЯ 2005 Г. N 167

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.08.2010 года № 215 }

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 7, ст. 319; 2006, N 2, ст. 80) следующее изменение:

Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе, утвержденный названным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Правительства Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ

Утвержден

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 106)

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОКАЗАНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, И ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов и определяет основные принципы и методы оценки эффективности:

инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов";

инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционные проекты социальной сферы - инвестиционные проекты, не носящие коммерческий характер, то есть реализация которых не нацелена на получение прибыли (дохода), а направлена на достижение социально значимого эффекта посредством строительства или реконструкции объектов социального назначения;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

республиканская адресная инвестиционная программа - перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;

социальная эффективность инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки;

экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении доходов или снижении расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате реализации инвестиционного проекта.

3. Настоящий Порядок используется:

для оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в целях отбора инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки и претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе;

для выявления оснований отказа в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов или отказа в участии в республиканской адресной инвестиционной программе;

для проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов.

4. Оценка эффективности инвестиционных проектов основана на принципах:

соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Марий Эл, муниципальных образований;

содействия инвесторам и поддержки инвестиционной активности;

эффективности использования заемных ресурсов на инвестиционные нужды Республики Марий Эл;

ориентации на мультипликативный эффект бюджетных инвестиций в экономике Республики Марий Эл;

мониторинга реализации инвестиционного проекта на протяжении всего расчетного периода;

учета фактора времени, неравноценности разновременных затрат и/или результатов;

учета влияния рисков, сопровождающих реализацию инвестиционного проекта;

учета всех наиболее существенных последствий реализации инвестиционного проекта как экономических, так и социальных.

5. Оценка инвестиционных проектов осуществляется на основании оценки:

социальной эффективности проекта;

экономической эффективности проекта;

бюджетной эффективности проекта.

6. Оценка эффективности и отбор инвестиционных проектов (кроме претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе) осуществляется Межведомственной комиссией по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия), образованной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл".

Оценка эффективности и отбор инвестиционных проектов для формирования предложений Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по включению объектов в проект республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется государственными заказчиками - республиканскими органами исполнительной власти.

Отбор инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе, осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл на основании предложений государственных заказчиков.

II. Материалы, необходимые для оценки инвестиционных проектов

7. Для оценки инвестиционных проектов, требующих мер государственной поддержки в виде субсидирования, кредитования и предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл, материалы на рассмотрение Межведомственной комиссии представляются в соответствии с перечнями, установленными пунктами 6 и 7 Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов".

8. Для оценки инвестиционных проектов, претендующих на финансирование в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл государственными заказчиками представляются следующие материалы:

обоснование инвестиций (бизнес-план);

показатели оценки эффективности инвестиционного проекта;

расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, в эксплуатацию.

9. Для оценки инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов коммунальной сферы и претендующих на финансирование в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл дополнительно к перечисленным в пункте 8 настоящего Порядка представляются следующие материалы:

анализ стоимости оборудования и материалов, предлагаемых к применению, в сравнении со стоимостью существующих аналогов отечественного и импортного производства, анализ положительных и отрицательных характеристик оборудования и материалов, предлагаемых в инвестиционном проекте;

анализ структуры затрат на производство услуг при применении предлагаемых оборудования и материалов;

анализ использования и экономии топливно-энергетических ресурсов по группам предлагаемых оборудования, видов топлива и энергоносителей;

предполагаемая расчетная себестоимость услуг при реализации инвестиционного проекта.

III. Оценка эффективности инвестиционных проектов

10. Оценка социальной эффективности осуществляется только в отношении инвестиционных проектов социальной сферы.

Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:

соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Марий Эл. Инвестиционный проект признается соответствующим указанному критерию в случае, если его реализация будет способствовать выполнению задач, обозначенных в Послании Президента Республики Марий Эл к Государственному Собранию Республики Марий Эл на соответствующий год, программе социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год;

наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта, который может выражаться:

в повышении занятости и реальных денежных доходов населения;

в улучшении жилищных и культурно-бытовых условий населения;

в создании новых видов услуг, снижении их себестоимости и повышении качества, расширении круга населения, имеющего доступ к этим услугам;

в повышении надежности и качества снабжения населения и предприятий, расположенных на территории Республики Марий Эл, энергоносителями, коммунальными услугами;

в улучшении состояния окружающей среды;

в улучшении транспортной инфраструктуры;

в восстановлении, реконструкции архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройстве территорий;

в повышении миграционной привлекательности Республики Марий Эл.

11. Оценка экономической и бюджетной эффективности осуществляется в отношении всех инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов социальной сферы.

12. Основой для оценки экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов является информация, содержащаяся в бизнес-плане инвестиционного проекта.

13. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1) краткую информацию о заказчике инвестиционного проекта:

полное название и адрес предприятия-заказчика;

инициалы и фамилии руководителей предприятия;

номера телефонов, факсов;

2) резюме инвестиционного проекта:

краткая характеристика проекта с указанием его целей;

ожидаемые результаты реализации проекта;

совокупная стоимость проекта;

финансирование (в процентах):

собственные средства, заемные средства, государственные капитальные вложения;

форма участия государства в финансовом обеспечении проекта;

сроки и гарантии по возврату заемных средств;

сведения о внебюджетных источниках привлечения инвестиций;

анализ преимуществ оборудования и материалов, предлагаемых для реализации инвестиционного проекта, в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

сроки реализации проекта;

сроки окупаемости проекта;

оценка возможностей для решения социальных вопросов (при наличии таковых);

чистый дисконтированный доход бюджета Республики Марий Эл (ЧДД);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»