Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2012 года N 1046

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЕДИНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ

{Акт отменен: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 06.09.2012 года № 1272 }

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства образования и науки Республики Марий Эл по выдаче единых проездных билетов детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, приемным родителям

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.министра Т.М.Гусакова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от "26" июля 2012 г. N 1046

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче единых проездных билетов детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, приемным родителям

I. Общие положения


1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче единых проездных билетов детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, приемным родителям.

2. Получателями государственной услуги являются: приемные родители; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях (их законные представители), (далее - заявитель).

3. Сведения о порядке обращения граждан в Министерство, местонахождение, номера справочных телефонов и факсов, электронный адрес Министерства, график личного приема граждан должностными лицами Министерства доводятся до сведения через информационный стенд в фойе Министерства образования и науки Республики Марий Эл, а также доступны на официальном Интернет - портале Министерства http://portal.mari.ru и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

График работы Министерства: с 8.30 до 17.30; обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30; выходные дни - суббота, воскресенье.

Контактная информация Министерства приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Информация о порядке предоставления государственной услуги дается Министерством посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в сети Интернет (в том числе в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"), в средствах массовой информации, а также с использованием средств телефонной связи.

Информация о предоставлении государственной услуги (по выдаче единого проездного билета) предоставляется специалистом отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства, ответственным за координацию работы по выдаче единых проездных билетов (далее - специалист отдела), по телефону (8362) 69-25-07.

По названному выше телефону предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Министерства;

график приема граждан министром образования и науки Республики Марий Эл (далее - министр) и его заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства;

почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Министерства;

описание процедур предоставления государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

При получении запроса по телефону специалист отдела:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности на момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время.

Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


4. Наименование государственной услуги - "Выдача единых проездных билетов детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, приемным родителям".

5. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

Предоставлением государственной услуги занимается непосредственно отдел социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства.

При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

6. Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться:

выдача единого проездного билета;

сообщение об отказе в выдаче единого проездного билета.

7. Сроки предоставления государственной услуги

Должностное лицо, ответственное за выдачу проездных билетов, проводит экспертизу представленных документов и принимает решение о выдаче единого проездного билета или об отказе в выдаче единого проездного билета в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления пакета документов.

Отсчет срока проведения экспертизы представленных документов и принятия решения в случаях, указанных в п.п. 20.2.4 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов должностному лицу, ответственному за выдачу проездных билетов.

7.1. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения о выдаче единого проездного билета или об отказе в выдаче единого проездного билета, единый проездной билет или отказ в выдаче единого проездного билета, с указанием причин отказа и документы, представленные для рассмотрения, вручаются представителю органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя для последующей передачи их заявителю.

В Министерстве остается документ, подтверждающий предоставленные представителю органа опеки и попечительства полномочия.

7.2. При наличии нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации во время оказания государственной услуги, сроки, указанные в п. 7, 7.1 настоящего Регламента, увеличиваются на количество этих дней.

7.3. Датой поступления документов является дата их поступления в Министерство и регистрации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608, N 48, ст. 6727);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061);

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1(часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138, N 10, ст. 424, N 12 (часть I), ст. 494, 499; 2010, N 4, ст. 162, N 9 (часть I), ст. 434, ст. 442, N 11, ст. 506; 2011, N 1 (часть I), ст. 5, N 1 (часть II), ст. 11; 2012, N 1 (часть II), ст. 13; "Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 28 октября);

Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года N 60-З "О приемной семье" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 12 (часть I), ст. 436; 2007, N 3, ст. 116, N 5, ст. 208; 2008, N 1 (часть I), ст. 12, N 4 (часть I), ст. 192, N 5 (часть I), ст. 232, N 9 (часть II), ст. 457, N 11, ст. 536; 2009, N 1 (часть I), ст. 5, N 12 (часть I), ст. 499; 2010, N 4, ст. 162, N 6, ст. 291, N 11 ст. 506; 2012, N 1 (часть I), ст. 4);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2005 г. N 290 "Об утверждении порядка предоставления льготного проезда для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 43, N 7, ст. 301; 2007, N 1 (часть II), ст. 49, N 5, ст. 265, N 9, ст. 447; 2008, N 1 (часть II), ст. 64, ст. 71; 2009, N 1 (часть IV), ст. 40, N 7, ст. 327, N 10, ст. 444; 2010, N 1 (часть II), ст. 61, N 8, ст. 408, N 12, ст. 570; 2011, N 10, ст. 549; 2012, N 2, ст. 109);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. N 231 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 9 (часть II), ст. 479, N 12, ст. 570; 2011, N 1 (часть II), ст. 55, N 2, ст. 105, N 3, ст. 148, N 4, ст. 207, ст. 224, N 7, ст. 378, N 10, ст. 549; 2012, N 2, ст. 109).

9. Основанием для предоставления государственной услуги является предварительное обращение с целью получения и передачи в Министерство необходимых документов, указанных в п.п. 9.1 Регламента, в следующие органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации (их структурные или территориальные подразделения):

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (образовательные учреждения);

органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки и попечительства).

9.1. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет в образовательное учреждение по месту учебы паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет для последующего направления в Министерство образования и науки Республики Марий Эл следующие документы:

личное заявление об оформлении единого проездного билета;

фотографию размером 3 x 4 см;

копии документов, подтверждающих их статус (для получения единого проездного билета для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях);

справку из образовательного учреждения о фактическом обучении (справка действительна в течение 6 месяцев) или ученический (студенческий билет) (для получения единого проездного билета для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях);

копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (для получения единого проездного билета для приемного родителя).

9.2. Документы должны соответствовать требованиям действующего законодательства, копии документов должны быть заверены органом (учреждением, организацией), их выдавшим.

9.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Министерство не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

не представления документов или представления не всех необходимых документов, указанных в п. 9.1 настоящего Регламента, в зависимости от категории лица;

несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;

лицо не относится к категории лиц, указанных в п. 2. настоящего Регламента;

отказа заявителя в период оказания государственной услуги от получения единого проездного билета.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

13. Максимальное время на экспертизу пакета документов не должно превышать 20 минут.

14. Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

15. Выбор помещения, в котором планируется оказание государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

15.1. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»