КОМПЛЕКС МЕР ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА (ОТ 18 - 44 ЛЕТ) ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НА 2018 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕР)
(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 191-п)
Комплекс мер разработан во исполнение совместного приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации N 304 н/385 от 14 мая 2018 года "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве".
Ответственным за реализацию комплекса мер определен Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Комплекс мер включает в себя:
мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста (от 18 - 44 лет) при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве, и ожидаемые результаты;
показатели эффективности и результативности реализации мероприятий.
Мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста (от 18 - 44 лет) при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2018 - 2020 годы
N | Содержание мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обеспечение взаимодействия с населением по "горячей линии" по вопросам приема инвалидов в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - образовательные организации) | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | с 1 июля 2018 года по 31 сентября 2018 года, с 1 мая 2019 года по 31 сентября 2019 года, с 1 мая 2020 года по 31 сентября 2020 года | численность абитуриентов из числа инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2, 3) |
2. | Размещение на официальных сайтах образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов | образовательные организации (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 1 июля 2018 года, 1 июня 2019 года, 1 июня 2020 года | |
3. | Создание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" (по согласованию) | с 1 июля 2018 до 31 декабря 2020 года | поддержка функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2, 3) |
4. | Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по тематике инклюзивного образования | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательные организации (по согласованию) | с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года, с 1 февраля 2019 года до 31 декабря 2019 года, с 1 февраля 2020 года до 31 декабря 2020 года | количество педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивной тематике (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2, 3) |
5. | Формирование локальной нормативной базы образовательных организаций в части обеспечения условий доступности объектов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (административных зданий, строений, сооружений и помещений) | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательные организации (по согласованию) | с 1 июля 2018 до 31 декабря 2019 года | удельный вес образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды в общей численности образовательных организаций (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2) |
6. | Создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами, в том числе сопровождение инвалидов при получении профессионального образования (оснащение образовательных организаций профессионального образования: спортивным оборудованием для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья; современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, и приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата) | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательные организации (по согласованию) | с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года, с 1 января 2019 года до 31 декабря 2019 года, с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года | |
7. | Адаптация официальных сайтов образовательных организаций с учетом особых потребностей инвалидов по зрению | образовательные организации (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 31 декабря 2018 года | адаптация официальных сайтов в 100% образовательных организаций с учетом особых потребностей инвалидов по зрению (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2) |
8. | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования | образовательные организации (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 15 сентября 2018 года, 15 сентября 2019 года, 15 сентября 2020 года | количество инвалидов, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях (показатель эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 2) |
9. | Профессиональная ориентация студентов из числа инвалидов | образовательные организации (центры содействия трудоустройству) (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 15 января 2019 года, 1 апреля 2019 года, 1 июля 2019 года, 1 октября 2019 года, 15 января 2020 года, 1 апреля 2020 года, 1 июля 2020 года, 1 октября 2020 года | мониторинг деятельности центров содействия трудоустройству выпускников, созданных при образовательных организациях (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 6, 7, 8, 9, 10, 11) |
10. | Оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства и формирования навыков эффективного поиска работы (юридические консультации, социальная адаптация, психологическая поддержка, организация самозанятости, стажировка и т.д.) | образовательные организации (Центры содействия трудоустройству) (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 31 декабря 2018 года 31 декабря 2019 года 31 декабря 2020 года | оказание консультационных услуг 100% выпускников, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 6, 7, 8, 9, 10, 11) |
11. | Привлечение к проведению учебного процесса представителей работодателей - профессионалов и практиков по профилю направления подготовки будущих молодых специалистов из числа инвалидов (чтение лекций по отдельным разделам дисциплин, работа над курсовыми проектами, проведение тренингов, мастер-классов, работа в составе государственных экзаменационных комиссий, присутствие во время защиты выпускных квалификационных работ (по согласованию) и т.д.) | образовательные организации (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 31 декабря 2018 года, 31 декабря 2019 года, 31 декабря 2020 года | количество проведенных мероприятий; количество участников (работодателей, выпускников с инвалидностью) (показатель эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 2) |
12. | Проведение встреч учащихся, будущих выпускников из числа инвалидов, с работодателями, выпускниками образовательных организаций из числа инвалидов, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни, проведение тренингов, направленных на повышение мотивации к труду | образовательные организации (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | с 1 сентября 2018 года по 1 июля 2019 года, с 1 сентября 2019 года по 1 июля 2020 года, с 1 сентября 2020 года по 1 июля 2021 года | количество проведенных встреч (круглых столов, тренингов, обучающих семинаров); количество участников (работодателей, инвалидов) (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 6, 7, 8, 9, 10, 11) |
13. | Организация и проведение конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" в целях содействия развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов из числа инвалидов на рынке труда | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" (по согласованию) | с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года, с 1 февраля 2019 года до 31 декабря 2019 года, с 1 февраля 2020 года до 31 декабря 2020 года | количество студентов и выпускников образовательных организаций, принявших участие в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2, 3) |
14. | Содействие в поиске работы выпускникам - соискателям с инвалидностью: кураторское, волонтерское и транспортное сопровождение | образовательные организации (Центры содействия трудоустройству) (по согласованию) | 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 15 января 2019 года, 1 апреля 2019 года, 1 июля 2019 года, 1 октября 2019 года, 15 января 2020 года, 1 апреля 2020 года, 1 июля 2020 года, 1 октября 2020 года | количество трудоустроенных выпускников из числа инвалидов (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) |
15. | Организация взаимодействия образовательных организаций с центрами занятости населения | образовательные организации (Центры содействия трудоустройству) (по согласованию) | 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 15 января 2019 года, 1 апреля 2019 года, 1 июля 2019 года, 1 октября 2019 года, 15 января 2020 года, 1 апреля 2020 года, 1 июля 2020 года, 1 октября 2020 года | |
16. | Организация постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов в период профессиональной адаптации на предприятиях | образовательные организации (по согласованию) | с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года, с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года, с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года | численность выпускников из числа инвалидов, получающих постдипломное сопровождение в период профессиональной адаптации на предприятиях (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 6, 7, 8, 9, 10, 11) |
17. | Мониторинг деятельности образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов из числа инвалидов специальных условий для получения образования, трудоустройства | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 15 января 2019 года, 1 апреля 2019 года, 1 июля 2019 года, 1 октября 2019 года, 15 января 2020 года, 1 апреля 2020 года, 1 июля 2020 года, 1 октября 2020 года | предоставление образовательными организациями отчетов в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (показатели эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер: 1, 2, 3) |
Показатели эффективности и результативности реализации мероприятий Комплекса мер
N | Наименование показателя | Единица измерения | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | 34,2 | 47,5 | 48 | 49 | 50 |
2. | Доля инвалидов молодого возраста, обучающихся в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение от числа принятых на обучение в соответствующем году | % | - | 45 | 46 | 47 | 48 |
4. | Количество выпускников организаций высшего образования | чел. | 9 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5. | Количество выпускников организаций среднего профессионального образования | чел. | 35 | 46 | 47 | 48 | 49 |
6. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования | % | - | 33,3 | 34 | 35 | 36 |
7. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования | % | - | 36,9 | 38 | 39 | 40 |
8. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования | % | - | 44,4 | 45 | 46 | 47 |
9. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования | % | - | 50 | 51 | 52 | 53 |
10. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования | % | - | 77,7 | 79 | 80 | 81 |
11. | Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования | % | - | 58,6 | 59 | 60 | 61 |
12. | Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования | % | 11,1 | 22,2 | 23 | 24 | 25 |
13. | Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования | % | 2,8 | 17,3 | 18 | 19 | 20 |
Примечания:
1. Значение показателей эффективности и результативности реализации мероприятий комплекса мер (далее - показатель), предусмотренных строками 6 - 7, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.
2. Значения показателей, предусмотренных строками 8 - 9, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных строками 6 - 7.
3. Значения показателей, предусмотренных строками 10 - 11, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных строками 8 - 9.
4. Значения показателей, предусмотренных строками 12 - 13, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).