ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 года N 529-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30 МАЯ 2013 ГОДА N 211-П " ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013-2015 ГОДЫ"

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством, уточнения объемов финансирования, совершенствования механизма реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2013 года N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" (далее – Программа) следующие изменения:

1. В заголовке и тексте слова "2013-2015 годы" заменить словами "2013-2017 годы".

2. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
     к постановлению Правительства
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     от 30 мая 2013 года N 211-п

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Цель Программы

улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения

Задачи Программы

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в благоустроенные жилые помещения;

 ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, (далее – автономный округ), признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Государственный заказчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет
 4 853 740 005,99 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 584 105 599,52 руб.;

 бюджета автономного округа - 4 051 365 621,12 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 421 390 913,45 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 218 268 785,35 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 22 178 469,12  руб.;

 из них:
 в 2013 году 1 303 586 124,94 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 205 280 433,30 руб.;

 бюджета автономного округа - 1 065 120 313,71 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 421 390 913,45 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 33 185 377,93 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 22 178 469,12 руб.;

 в 2014 году 1 549 125 207,73 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 221 746 829,89 руб.;

 бюджета автономного округа - 1 272 182 421,98 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа - 55 195 955,86 руб.;

 в 2015 году 1 412 449 151, 56 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 77 441 422, 21 руб.;

 бюджета автономного округа - 1 230 545 776, 68 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 104 461 952, 67 руб.;

 в 2016 году 230 615 944, 77 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 39 818 413, 42 руб.;

 бюджета автономного округа - 186 354 834, 53 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 4 442 696, 82 руб.;

 в 2017 году 357 963 576,99 руб., в том числе за счет средств:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 39 818 500,7  руб.;

 бюджета автономного округа - 297 162 274,22 руб.;

 бюджетов муниципальных образований автономного округа- 20 982 802,07 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение 5071 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 71 048,73 кв. м в 187 аварийных многоквартирных домах;

 ликвидация 83 695,97 кв. м аварийного жилищного фонда

1. Оценка ситуации и содержание проблемы

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на полную ликвидацию к 1 сентября 2017 года в автономном округе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, переселение граждан из указанных домов и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.

Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2012 года составил 30 368,7 тыс. квадратных метров общей площади или 56 509 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тысяч квадратных метров, муниципальный - 4907 тыс. квадратных метров.

Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2230,7 тыс. квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1984,9 тыс. квадратных метров, аварийный - 245,8 тыс. квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 7407, из них 537 - аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2012 года занимал 6,5 процентов, в том числе аварийный - 0,7 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 124,7 тыс. человек, в том числе в аварийном – 15,1 тысяч человек.

Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа.

В Программе установлен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома), и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;

ликвидацию к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда расположенного в автономном округе признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с Программой будет переселено 5071 граждан из 187 аварийных домов общей площадью 83 695,97 квадратных метров.

Планируемые показатели Программы приведены в таблице 5

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в таблице 1

5. Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 таблицы 3 к Программе.

Реестр аварийных домов, расселение жителей которых осуществляется в соответствии с Программой, приведен в таблице 4.

Государственным заказчиком Программы является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

Государственный заказчик осуществляет координацию и оперативный контроль хода реализации Программы, оказывает методологическое содействие органам местного самоуправления по вопросам ее реализации.

Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - участники Программы (далее - исполнители Программы).

Исполнители Программы осуществляют весь комплекс необходимых действий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов и переселения граждан на условиях, установленных в настоящей Программе.

Программой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:

у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения;

у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции.

Максимальная стоимость 1 кв. м жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с Программой не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с Программой осуществляется следующими способами:

жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;

жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений.

Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 2 таблицы 3 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.

Переселение жителей аварийных домов в другие благоустроенные жилые помещения должно быть осуществлено не позднее 1 сентября 2017 года.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для переселения граждан, проживающих в аварийных домах муниципальных образований автономного округа, осуществляется за счет Фонда, средств автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Общий объем финансирования Программы составляет 4 853 740 005,99 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 584 105 599,52 руб.;

бюджета автономного округа - 4 051 365 621,12 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 421 390 913,45 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 218 268 785,35 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 22 178 469,12 руб.

из них:

в 2013 году 1 303 586 124,94 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 205 280 433,30 руб.;

бюджета автономного округа - 1 065 120 313,71 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 421 390 913,45 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 33 185 377,93 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов – 22 178 469,12 руб.;

в 2014 году 1 549 125 207,73 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 221 746 829,89 руб.;

бюджета автономного округа- 1 272 182 421,98 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 55 195 955,86 руб.;

в 2015 году 1 412 449 151, 56 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 77 441 422, 21 руб.;

бюджета автономного округа - 1 230 545 776, 68 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 104 461 952, 67 руб.;

в 2016 году 230 615 944, 77 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 39 818 413, 42 руб.;

бюджета автономного округа - 186 354 834, 53 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 4 442 696, 82 руб.;

в 2017 году 357 963 576,99 руб., в том числе за счет средств:

Фонда - 39 818 500,7 руб.;

бюджета автономного округа - 297 162 274,22 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 20 982 802,07 руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»