ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 года N 504-п
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 27.12.2013 N 593-п, от 16.05.2014 N 182-п,
от 26.12.2014 N 516-п)
В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 года N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 27.12.2013 N 593-п, от 16.05.2014 N 182-п,
от 26.12.2014 N 516-п)
1.1. Программа состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
1.2. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 182-п)
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности по решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм предоставления медицинских услуг.
1.3. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе ее стандартов, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости жителей автономного округа, основанных на данных медицинской статистики.
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Минздравом России, и на основе стандартов медицинской помощи.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 182-п)
1.4. Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.
1.5. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.
1.6. Контроль исполнения Программы осуществляют Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депздрав Югры), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальный ФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.
2.1. Цели Программы:
2.1.1. Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
2.1.2. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств.
2.1.3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Координация деятельности медицинских организаций при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.
2.2.2. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе.
2.2.3. Снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности.
2.2.4. Сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин.
2.2.5. Усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер.
2.2.6. Осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.
3.1. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам в автономном округе бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (таблица 1).
3.2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (таблица 2).
3.3. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям бесплатного оказания медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (таблицы 3, 4).
3.4. Нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, предусмотренные Программой (таблица 5).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 182-п)
3.5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой (таблица 6).
3.6. Критерии доступности и качества медицинской помощи (таблица 7).
4.1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи (в амбулаторно-поликлинических условиях) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
4.2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в рамках Программы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.
Первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме оказывается в течение двух часов с момента обращения, в плановой форме (за исключением стоматологической помощи) в срок не более 10 рабочих дней с момента обращения.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 182-п.
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)
4.3. При проведении компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии максимальное ожидание не должно превышать 30 рабочих дней с момента обращения.
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)
4.4. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) и неотложной форме.
Специализированная медицинская помощь в неотложной форме оказывается в течение двух часов с момента обращения, в плановой форме в срок не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
(п. 4.4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)
4.5. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.
4.6. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п.
4.7. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа максимальное ожидание с момента обращения составляет по профилю "нейрохирургия" - 2 месяца, по профилю "педиатрия" - 14 дней, по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" - 2 месяца, по профилю "акушерство и гинекология/1" - 12 месяцев, по профилю "травматология и ортопедия" - 6 месяцев.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п, от 16.05.2014 N 182-п)
5.1. Пациенты размещаются в палатах от 2 и более мест, в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)
5.2. Пациенты, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее также - Минздравом России).
5.3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение (без обеспечения питания и койко-места) с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.
5.4. Одному из родителей, или иному члену семьи, или иному законному представителю по усмотрению родителей предоставляется право на пребывание в больнице вместе с больным ребенком (с обеспечением питания и койко-места):
5.4.1. С ребенком-инвалидом - независимо от наличия медицинских показаний.
5.4.2. С ребенком до достижения им возраста 4 лет - независимо от наличия медицинских показаний.
5.4.3. С ребенком старше 4 лет - при наличии медицинских показаний.
Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) (не более 2 мест) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Минздрава России от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
7.1. В целях соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Минздравом России, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказываются транспортные услуги:
7.1.1. Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением его медицинским работником.
7.1.2. Транспортом службы (подразделения) скорой (неотложной) медицинской помощи, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения, с сопровождением его медицинским работником, обученным оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи.
7.2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после стабилизации его состояния в максимально короткий срок пациент переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация пациента в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с приказами Минздрава России от 3 декабря 2012 года N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 21 декабря 2012 года N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях", от 15 февраля 2013 года N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных условиях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11 апреля 2013 года N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых по опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью".