Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (с изменениями на 2 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п)


Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 394-п)



Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.


Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.


Впервые за последние 5 лет, несмотря на негативную конъюнктуру мирового энергетического рынка и снижение добычи нефти, индекс промышленного производства в автономном округе превысил 100,0% (100,5%).


Увеличилось производство тепловой энергии на 1,4%, электроэнергии на 1,6%, добыча газа на 1,8%.


Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2016 год создано 575 новых малых предприятий, из них 55,8% - молодыми людьми, при этом организовано 3,2 тыс. новых рабочих мест.


По итогам 2016 года Югра входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы, - 0,57% от экономически активного населения, занимая 4 место.


По состоянию на 1 января 2017 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 212,5 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 50,4%.


Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2017 года составил 1 117,0 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.


Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития. Именно достижение указанной цели должно стать приоритетным направлением деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.


В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 25,7 тыс. малых и средних предприятий и 51,2 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 124,2 тыс. человек, что составляет 20% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 457,3 млрд. рублей. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за 2016 год увеличился по отношению к 2015 году на 6,7% и составил 560,2 млрд. рублей.


Стратегическая цель развития Югры - повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.


На современном этапе ключевой стратегической задачей социально-экономической политики автономного округа является выход экономики на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.


Результатом реализации такой социально-экономической политики будет являться обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.


В связи с геополитической ситуацией, введением антироссийских санкций и резким снижением цен на нефть, негативно повлиявшим на макроэкономику, были предложены и определены в актуализированной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), новые механизмы, влияющие на скорость достижения целевых ориентиров, в том числе: