Депимущества Югры несет ответственность за ее реализацию и за достижение утвержденных значений целевых показателей. Подведомственное государственное учреждение Депимущества Югры "Центр имущественных отношений" несет ответственность за реализацию государственной программы в пределах утвержденного государственного задания.
Аппарат Губернатора Югры для реализации основного мероприятия "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Аппарат Губернатора Югры" несет ответственность за реализацию основного мероприятия и достижение утвержденных значений целевых показателей, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, формирует и контролирует исполнение соответствующего государственного задания Дирекции.
Дирекция несет ответственность за выполнение государственного задания, целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на его выполнение, сохранность и надлежащее использование имущества, переданного в оперативное управление.
Перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, для проведения капитального ремонта формирует и утверждает правовым актом Аппарат Губернатора Югры в установленном порядке. Организацию проведения работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества осуществляет Дирекция за счет субсидии на иные цели. Мероприятия по хозяйственно-техническому обслуживанию административных зданий и транспортное обслуживание исполнительных органов государственной власти автономного округа Дирекция осуществляет в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием автономного округа. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием автономного округа повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет автономного округа части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав автономного округа в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом автономного округа, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящего в имущественный комплекс автономного округа, которые необходимы для реализации государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели результативности по оптимизации состава государственного имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием автономного округа (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет автономного округа).
Возможными рисками и неблагоприятными внешними факторами, влияющими на результативность реализации государственной программы, могут быть несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом, несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа, недостаточная эффективность управления государственным имуществом, недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества, недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Меры по преодолению рисков содержат мероприятия по предотвращению их возникновения или минимизации негативного их влияния в ходе реализации основных мероприятий государственной программы путем своевременного обнаружения, мониторинга и устранения. К таким мероприятиям относятся: инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа, проведение мероприятий по оптимизации состава государственного сектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости, совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы, повышение качества отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, усиление контроля эффективности использования государственного имущества и качества управленческих решений, обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам, рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества, рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа, усиление координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в том числе посредством проведения совещаний, повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности, нормотворческая деятельность.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг законодательства Российской Федерации, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.
Таблица 2
Целевые показатели государственной программы