Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (с изменениями на 8 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 351-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения.


Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.


Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.


Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.


В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб.


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.


Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.


За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%.