Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 – 2020ГОДЫ"

1.4. Железнодорожный транспорт


Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования на территории автономного округа составляет 1106 км и складывается из 3 не связанных между собой участков:

Тюмень - Тобольск – Пыть-Ях – Сургут – Когалым – Новый Уренгой, с ответвлением на г. Нижневартовск (протяженность по территории автономного округа 650 км);

Екатеринбург - Серов – Ивдель – Советский – Нягань –Приобье, с ответвлением на пгт. Агириш (протяженность по территории автономного округа 339 км.);

Екатеринбург - Егоршино – Тавда – Усть-Аха (протяженность по территории автономного округа 117 км.).

На территории автономного округа также расположена малодеятельная линия, которая связывает пгт. Агириш с г. Советский, протяженностью 72 км.

Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 5 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения - 305 тыс. пассажиров и свыше 9,5 млн. тонн грузов.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется 9 парами поездов в соответствии с действующим расписанием движения, обеспечивая перевозку пассажиров по 8 маршрутам: Верхнекондинская - Агириш, Ивдель-1 - Алябьево, Ивдель-1 - Верхнекондинская, Верхнекондинская - Приобье, Тавда - Устье-Аха, Сургут - Куть-Ях, Сургут - Лангепас, Лангепас - Нижневартовск.

В автономном округе функционирует десять железнодорожных вокзалов в городах Сургут, Нижневартовск, Когалым, Лангепас, Мегион, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, Советский и пгт. Приобье. Основными пассажирообразующими железнодорожными вокзалами являются Сургут, Нижневартовск-1 и Пыть-Ях, на которые приходится 61,5% от общего количества отправленных пассажиров.

Основные проблемы развития пассажирских перевозок на территории автономного округа связаны с недостаточно развитой инфраструктурой железнодорожного транспорта.

Большинство существующих зданий железнодорожных вокзалов не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Так, при среднесуточном пассажиропотоке вокзалов, составляющем от 850 до 2300 человек, проектные мощности вокзалов рассчитаны на 250 - 1500 пассажиров в сутки. Требуется реконструкция железнодорожных вокзалов на станциях Сургут, Пыть-Ях.