Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 – 2020ГОДЫ"

Раздел 4. Механизм реализации государственной программы


1. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Депдорхоз и транспорта Югры, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение государственной программы.

2. Реализация государственной программы осуществляется посредством размещения государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками с исполнителями государственной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий государственной программы.

3. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией.

4. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 4, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы.

5. Государственными заказчиками:

5.1. Строек и объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются учреждения, подведомственные ответственному исполнителю государственной программы.

5.2. По оборудованию искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются учреждения, подведомственные ответственному исполнителю государственной программы.

5.3. По объектам инфраструктуры транспортных предприятий за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, является Депстрой Югры.

6. Муниципальными заказчиками строек и объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам из дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

7. Реализация мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджет автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.

8. Реализация мероприятий государственной программы, финансируемых за счет средств программы "Сотрудничество", осуществляется в порядке, установленном механизмом ее реализации.

9. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 1 к государственной программе.

10. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиаГСМ, авиаметеообслуживание для удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа, международных авиарейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории автономного округа, для возмещения убытков от основной деятельности аэропортов, международных аэропортов автономного округа и возмещения потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к государственной программе.

11. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к государственной программе.

12. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение убытков от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 4 к государственной программе.

13. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 5 к государственной программе.

14. Распределение автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 6 к государственной программе.

15. Проведение окружных конкурсов профессионального мастерства осуществляется в соответствии с порядками, разработанными и утвержденными правовыми актами Депдорхоза и транспорта Югры.

16. Предоставление из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 7 к государственной программе.

17. Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.

Концентрация средств на завершение ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014-2016 годах, незапланированному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на субсидировании пассажирских перевозок, приобретении транспортных средств и оборудования, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.

К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса автономного округа, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы.

В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.