Мероприятия государственной программы приведены в таблице 4.
Достижение поставленной цели и решение задач государственной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий.
1. В рамках подпрограммы I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства" предусмотрено решение задачи 1 "Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Обеспечение деятельности Депдорхоза и транспорта Югры, совершенствование нормативного правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Одна из главных задач, которая стоит перед федеральными, региональными и муниципальными органами власти в сфере дорожного хозяйства и транспорта - определить механизмы управления, которые позволят в полной мере реализовать государственную политику в указанной сфере. Для обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса автономного округа потребуется внесение поправок в действующие и разработка новых проектов нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяющих взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур автономного округа.
1.2. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Решение проблем эффективной организации дорожного движения и функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам, транспортного обслуживания населения требует урегулирования различных направлений деятельности, что может быть обеспечено проведением общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа и затрагивающих сферу транспорта и дорожного хозяйства.
1.3. Осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа является основной задачей Депдорхоза и транспорта Югры.
1.4. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В целях реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения осуществляется региональный государственный надзор. Предметом надзора является соблюдение пользователями автомобильных дорог в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог, требований обеспечения сохранности автомобильных дорог. Региональный государственный контроль (надзора) осуществляется путем проведения проверок на основании разрабатываемого ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры автономного округа, и с учетом предложений о проведении совместных плановых проверок.
1.5. Мониторинг состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
Основной задачей мониторинга и анализа состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного парка и состоянии дорожной сети. Полученные данные используются для выработки организационных мероприятий по планированию и управлению транспортным парком и развитию и сохранности дорожной сети с целью увеличения пропускной способности автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения, минимизации вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения комфортного движения участников дорожного движения.
1.6. Повышение качества и доступности транспортной инфраструктуры для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа во многом является базовым условием для дальнейшего экономического и социально-экономического развития автономного округа, что обеспечит создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в автономном округе. Деятельность Депдорхоза и транспорта Югры по реализации данного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности для участников дорожного движения, увеличение количества и качества оказываемых сервисных услуг на объектах дорожного сервиса (информационное обеспечение, интернет, связь, пр.), повышение безопасности дорожного движения и снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.
1.7. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
В целях развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального значения в сентябре 2013 года завершена разработка Схемы развития дорожного сервиса на региональных и межмуниципальных дорогах автономного округа до 2020 года. Реализация схемы сервисного обустройства автодорог регионального значения позволит обеспечить удовлетворение спроса пользователей дорог на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения и людей с ограниченными способностями, повысить уровень комфортности для участников дорожного движения, создать благоприятные условия для активного развития малого и среднего бизнеса и использования природного газа в качестве основного вида автотранспортного топлива, повысить безопасность дорожного движения, а также привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.
1.8. Организация внедрения новых эффективных материалов, техники, оборудования, технологий и инновационных подходов в транспортной инфраструктуре.
Развитие транспортной инфраструктуры и внедрение в этой области инновационных решений сегодня рассматривается как локомотив развития экономики городов и районов автономного округа и региона в целом. В рамках данного мероприятия ключевыми задачами в применении инноваций является снижение применения ручного труда, повышение уровня механизации и уменьшение нагрузки на естественную среду. Инновации в транспортной инфраструктуре связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло - и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики. Реализация таких мероприятий будет способствовать ускоренному развитию и дальнейшему совершенствованию сети автомобильных дорог регионального значения, повышению безопасности дорожного движения, сохранности существующей дорожной сети, позволит сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность дорожного движения
1.9. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по переводу пассажирского автомобильного транспорта на газомоторное топливо.
В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры, а также стимулирование владельцев транспортных средств переоборудовать автотранспорт для работы на газовом топливе.
2. В рамках подпрограммы II "Автомобильный транспорт":
2.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.1.1. Поддержка работы сайта в сети Интернет, содержащего информацию о работе общественного пассажирского транспорта. Реализация данного мероприятия необходима для информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, которые, используя сеть Интернет будут иметь возможность получать актуальную информацию о работе транспортного комплекса автономного округа.
2.1.2. Предоставление Субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на общественном автомобильном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении.
2.1.3. Проведение окружных конкурсов профессионального мастерства. Целью мероприятия является повышение престижа рабочих профессий в транспортном комплексе и социального статуса человека труда, привлечение молодежи в производственную сферу.
2.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.2.1. Приобретение автобусов для пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах и приобретение автобусов работающих на газомоторном топливе. Данное мероприятие направлено на повышение доступности и качества транспортных услуг для населения автономного округа, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.