Сформированный в единую государственную программу комплекс мероприятий направлен на достижение показателей, характеризующих состояние экономики автономного округа в целом и по отдельным направлениям.
3.1 Мероприятия, направленные на повышение качества стратегического планирования
3.1.1. Анализ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Мероприятие включает в себя сравнение динамики макроэкономических показателей, определение взаимосвязи и влияния мер государственной поддержки, промышленной, социальной политики на создание условий для устойчивого развития автономного округа.
Анализ социально-экономического развития проводится в целях выявления тенденций, факторов, которые необходимо учитывать при определении перспектив развития, разработке политики по различным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.2. Разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа.
Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований с участием общественных, научных и иных организаций включает в себя мероприятия по разработке обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики.
Ожидаемые результаты мероприятия:
повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально-экономического развития автономного округа;
совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования.
3.1.3. Корректировка (уточнение) Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года.
Ожидаемые результаты мероприятия:
улучшение координации действий исполнительных органов государственной власти при реализации целеполагающих документов;
повышения качества территориального планирования;
минимизация отклонения прогнозных значений показателей социально-экономического развития от фактических.
3.1.4. Утверждение нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию федерального закона "О государственном стратегическом планировании" (в течение шести месяцев с момента принятия в установленном порядке).
Мероприятие включает в себя разработку и рассмотрение проектов документов стратегического планирования, утверждение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа.
3.1.5. Внедрение механизма общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования.
С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, и на официальном сайте, созданном для размещения информации о подготовке исполнительными органами государственной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные сроки.
3.1.6. Обеспечение выполнения полномочий и функций Депэкономики Югры.
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на Депэкономики Югры полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.1.7. Обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК.
Мероприятие направлено на обеспечение доступа к информационно-аналитическим материалам, необходимым для осуществления разработки прогнозов, мониторинга социально-экономического развития автономного округа, анализа эффективности налоговой политики, товарных рынков.
Внедрение информационных систем позволит улучшить информационное обеспечение и повысить качество работы при реализации полномочий Депэкономики Югры по установленным направлениям деятельности.
3.1.8. Создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
создание новых функциональных подсистем и выполнение доработки аналитической подсистемы АИС "Мониторинг ЮГРА" без замены технологической платформы путем модернизации Системы;
разработка новых функциональных направлений Системы -"Мониторинг спроса на продукцию, производимую в автономном округе", "Мониторинг среднемесячной заработной платы в учреждениях автономного округа", "Мониторинг сферы малого и среднего предпринимательства", направление должно обеспечивать мониторинг реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, "Мониторинг задолженности предприятий по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды", "Мониторинг размещения информации". Направление должно обеспечить мониторинг исполнения государственными гражданскими служащими и работниками подведомственных учреждений требований законодательства в части своевременного и полного размещения информации в сети Интернет;