N п\п | Наименование показателя | ХМАО | РФ |
1. | Количество доноров на 1000 населения | 21,5 | 13,5 |
2. | Количество первичных доноров на 1000 населения | 8,2 | 5,1 |
3. | Количество донаций крови на 1000 населения | 25,5 | 17,0 |
4. | Доля плазмы, заготовленной методом плазмафереза всего (%) | 62,4 | 45,2 |
5. | Доля плазмы заготовленной аппаратным методом (%) | 33,5 | 15,2 |
6. | Доля плазмы, заготовленной методом аппаратного плазмафереза (%) | 53,7 | 33,7 |
7. | Кратность кроводач на 1 донора крови в год | 1,6 | 1,25 |
8. | Кратность плазмодач от 1 донора плазмафереза в год | 3,3 | 4,0 |
9. | Заготовлено цельной крови на 1 жителя, мл | 27,8 | 12,9 |
Из таблицы следует, что показатели донороспособности населения автономного округа и работы службы крови в целом превышают общероссийские показатели.
Для более эффективной работы службы крови меняется структура доноров.
Наряду со снижением количества доноров крови, отмечено увеличение доноров плазмы.
Свежезамороженная плазма является более востребованным компонентом крови, кроме того, она используется как сырье для производства препаратов крови. Достаточный ее запас необходим для осуществления карантинизации плазмы.
В автономном округе 62,4 % плазмы заготавливается методом плазмафереза, в Российской Федерации этот показатель по данным 2011 года составил 45,2 %. При этом максимально экономически выгодным и безопасным компонентом является плазма, заготовленная методом аппаратного плазмафереза.
Одним из основных критериев эффективности работы службы крови является доля плазмы, заготовленной методом аппаратного плазмафереза. В 2012 году доля плазмы, заготовленной указанным методом, составила 53,7 % в структуре общей заготовки плазмы, что существенно превышает общероссийский показатель.
На переливание в медицинские учреждения выдается только плазма, прошедшая полную карантинизацию.
Постоянный запас компонентов и препаратов крови составляет:
эритроцитсодержащие среды - 385 литров;
свежезамороженная плазма - 19 600 литров, в том числе прошедшая шестимесячную карантинизацию – 8 700 литров.
В учреждениях здравоохранения активно внедряются принципы кровесбережения (малоинвазивные хирургические технологии, современные кровезаменители на основе перфторуглеродов и крахмала, заготовка аутокомпонентов крови, интраоперационная реинфузия), строго соблюдаются современные требования к переливанию компонентов крови (лучшее переливание крови - то, которого удалось избежать).
Подпрограммой II предусмотрено приобретение оборудования и расходных материалов для обеспечения иммунологической и инфекционной безопасности компонентов донорской крови.
Мероприятие 2.7 "Развитие государственно-частного партнерства".
Целью данного мероприятия является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в отрасли здравоохранения, взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Планируется наращивать число частных медицинских учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, шире использовать концессионные соглашения, привлекать частные компании для управления отдельными видами медицинских учреждений по различным аналитическим признакам. Основными критериями выбора медицинских учреждений, управление которыми будет осуществляться по данной модели, должны быть низкий инвестиционный и квалификационный "порог чувствительности", а именно учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам будет обеспечено создание конкурентной среды между медицинскими организациями, выполнение условий, предполагающих деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.
В качестве одной из мер повышения доступности медицинской помощи застрахованным гражданам является включение в систему обязательного медицинского страхования медицинских организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационной правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой. Реализация принципов свободы выбора застрахованных лиц осуществляется через право на выбор медицинской организации и страховой медицинской организации, из числа включенных в реестр медицинских организаций, а также врача, для получения первичной медико-санитарной помощи.
Направлением сотрудничества с малым и средним бизнесом в сфере здравоохранения автономного округа является участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" упростил процедуру включения частного здравоохранения в реестр медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и обеспечил равный доступ медицинских организаций для участия в реализации программы государственных гарантий. Участие в реализации данной программы субъектов малого и среднего предпринимательства позволит создать благоприятные условия для формирования здоровой конкурентной среды между медицинскими учреждениями в организации деятельности по предоставлению бесплатных медицинских услуг населению.
В 2013 году значительно увеличилось количество медицинских организацией частной системы здравоохранения, участвующих в программе государственных гарантий. В 2009 году в реализации программы государственных гарантий принимала участие лишь 1 частная медицинская организация, в 2012 году - 12, а уже в 2013 году - 34 медицинских организации. Основное направление деятельности частных медицинских организаций, подавших уведомление о работе в системе обязательного медицинского страхования, – стоматология. До конца 2013 года частными медицинскими организациями будет оказано более 205 000 приемов с финансовым обеспечением в размере более 91 582,0 тыс. рублей.
Привлечение инвестиций в здравоохранение автономного округа на основе широкого внедрения частно-государственного партнёрства в процессе реализации государственной программы планируется направить на развитие следующих важных на сегодняшний день направлений:
создание структурированной системы высокотехнологичной нефрологической службы автономного округа для предоставления услуг по гемодиализу больным с хронической почечной недостаточностью. Модернизация и расширение нефрологической службы, в основе которой лежат высокозатратные медицинские технологии, позволит, используя инвестиции, направленные на формирование материально-технической базы, на основе государственного задания в необходимом объёме оказывать населению дорогостоящие медицинские услуги. В г. Нижневартовске на основании соглашения с некоммерческой медицинской организацией "Нефрологический экспертный совет" в 2013 году будет открыт центр хронического гемодиализа;
создание службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам позволит использовать инвестиции с целью развития материально-технической базы и организации системы оказания медицинской помощи неизлечимым пациентам. В настоящее время в г. Сургуте работает частное медицинское учреждение "Золотое сердце", которое на основании соглашения, заключенного в 2013 году с Департаментом здравоохранения автономного округа, оказывает медицинскую помощь неизлечимым пациентам.
Реализация данного мероприятия предоставит дополнительную возможность без обременения бюджета автономного округа дополнительными высокими расходами на организацию вышеназванных служб осуществлять оказание медицинской помощи на качественно новом уровне, используя государственно-частное партнёрство.
Мероприятие 2.8 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом".
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в автономном округе расценивается как стабильная, с ежегодной положительной динамикой показателей.