Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, а также связанных с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Программные мероприятия: "Реконструкция и модернизация организованных источников выбросов (котельных)", "Строительство объектов по рациональному использованию попутного нефтяного газа", "Рекультивация нефтезагрязненных земель", "Строительство объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках автономного округа" и "Рекультивация шламовых амбаров" реализуются через ежегодные и долгосрочные программы организаций-природопользователей за счет собственных средств, в том числе в рамках соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и крупными нефтяными организациями.
Конкурсы в рамках мероприятия "Организация и проведение экологических конкурсов" проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем государственной программы, за исключением конкурсов на получение премий, порядок предоставления которых утверждается Правительством автономного округа.
Реализация программных мероприятий подведомственными учреждениями осуществляется за счёт субсидий из бюджета автономного округа, выделяемых Депэкологии Югры на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, которое формируется подведомственным учреждениям по каждой работе на основе утвержденного Депэкологии Югры перечня государственных работ.
Реализация мероприятий: "Строительство объектов для размещения и переработки твёрдых бытовых отходов для муниципальных образований автономного округа (межмуниципальных, межпоселенческих и локальных)", "Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов", "Строительство сооружений инженерной защиты" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Мероприятие "Строительство объектов для размещения и переработки твёрдых бытовых отходов для муниципальных образований автономного округа (межмуниципальных, межпоселенческих и локальных)" реализуется муниципальными образованиями за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство, реконструкцию, расширение межмуниципальных, межпоселенческих и локальных объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления приведен в подразделе 4.1 к настоящему разделу.
Мероприятие "Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов" реализуется в порядке, приведённом в подразделе 4.2 к настоящему разделу.
Мероприятие "Рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твёрдых бытовых отходов" реализуется муниципальными образованиями за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам на рекультивацию санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления приведен подразделе 4.3 к настоящему разделу.
Мероприятия, финансируемые за счет средств программы "Сотрудничество", реализуются в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 декабря 2007 года N 313-п "О формировании и реализации программы "Сотрудничество".
Мероприятия "Мониторинг реализации программ, направленных на повышение уровня утилизации попутного нефтяного газа", "Мониторинг реализации программ, направленных на снижение площади нефтезагрязненных земель", "Формирование реестра объектов размещения твёрдых бытовых отходов (в том числе несанкционированных свалок)" и "Ведение единого межведомственного информационного ресурса в области обращения с отходами на основе регионального кадастра отходов" направлены на достижение целей настоящей государственной программы и реализуются исполнительными органами государственной власти автономного округа без привлечения дополнительных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой расходов на исполнение возложенных полномочий.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться следующие риски, которые могут повлиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации государственной программы:
1). Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства, связанные с расширением полномочий, не обеспеченных бюджетным финансированием, выделенным на выполнение государственной программы.
Предупреждение данного риска осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения.
2). Сокращение бюджетного финансирования (федеральный, региональный, местные бюджеты), выделенного на реализацию государственной программы, что повлечет пересмотр стратегических ее задач или снижение ожидаемых эффектов от реализации государственной программы.
Предупреждение данного риска осуществляется посредством использования механизмов государственно-частного партнёрства, привлечения внебюджетных источников.
3). Невыполнение государственных контрактов связано с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Предупреждение данного риска осуществляется планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.