Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий государственной программы и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством и Думой автономного округа;
взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, с соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Ответственным исполнителем государственной программы является Депфин Югры, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации, а также осуществляет иные полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.
Соисполнителями государственной программы являются Депполитики Югры и Депэкономики Югры, которые осуществляют полномочия, установленные постановлением Правительства автономного N 247-п.
Финансирование расходов на реализацию государственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета автономного округа.
Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании государственной программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо учитывать конъюнктурные колебания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации государственной программы зависит от действий всех её участников, не только от Депфина Югры, а также от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций (далее - порядок)
1. В соответствии с настоящим порядком субсидия из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа предоставляется на софинансирование расходных обязательств на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке объектов монументально-декоративного искусства (памятники, монументы, памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции), обустройству и оборудованию спортивных и детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров, проведению ремонтных работ фасадов зданий, культурно-исторических объектов к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предусматривается в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляется муниципальным образованиям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
4. Объем субсидии в разрезе муниципальных образований автономного округа определяется Депполитики Югры.
5. Муниципальные районы автономного округа субсидию, полученную из бюджета автономного округа, направляют городским и сельским поселениям, входящим в их состав, в виде иных межбюджетных трансфертов и предусматривают аналогичные условия ее предоставления.
6. Отбор муниципальных образований автономного округа для предоставления им субсидии осуществляет Депполитики Югры.
7. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие муниципального правового акта органа местного самоуправления автономного округа об утверждении плана мероприятий по подготовке к юбилейной дате.
8. Перечень муниципальных образований автономного округа, которым планируется предоставить субсидию в период 2015-2020 годы, будет ежегодно уточняться с учетом численности населения и представления архивных документов, подтверждающих дату основания населенных пунктов автономного округа.
9. Субсидия, предоставляемая муниципальным образованиям автономного округа, имеет целевой характер.