Недействующий

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2008 года N 49-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

[Документ признан утратившим силу
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 года N 107-нп]

[Документ с изменениями внесенными
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2009 года N 133-нп
]

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 23 апреля 2008 года) и на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 106 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, протокола Правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года N 16 приказываю:

1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Руководителя службы Н.И. Павлова

Приложение

к приказу Региональной службы

по тарифам автономного округа

от 24 июля 2008 года N 49-нп

Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Методика) разработана в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2006 г. N 29-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях установления экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (при условии возмещения убытков.

2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые предприятиями железной дороги (далее по тексту - "Перевозчик").

3. Основными целями введения данной Методики являются:

установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

определение рационального уровня тарифов на услуги пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с учетом соблюдения баланса интересов между Перевозчиком и потребителями данных услуг;

защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

обеспечение прозрачности предоставляемых расчетов, повышение ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых в регулирующий орган расчетных материалов.

4. Понятия, используемые в настоящей Методике:

Экономически обоснованный тариф на 1 отправленного пассажира - тариф, позволяющий Перевозчику возмещать все расходы по перевозке пассажиров в соответствии с утвержденным расписанием движения пригородных, маршрутов, обеспечивать стабильную работу Перевозчика.

Фиксированный пассажирский тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только по решению Региональной службы по тарифам автономного округа.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения.

Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Отправленные пассажиры - отчетная величина, представляющая собой сумму всех отправленных пассажиров со всех станций железной дороги, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (форма ЦО-22).

Перевезенные пассажиры - суммарное количество пассажиров, складывающееся из отправленных, ввезенных и транзитных пассажиров.

Калькуляционные измерители - это расчетные величины, используемые Перевозчиком при планировании и анализе групп расходов.

1. Рассмотрение, утверждение, изменение и введение в действие тарифов производится Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее РСТ) согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 г. N 114-п "Об утверждении порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок, и (или) их предельных уровней на товары, услуги, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. Расчетные материалы по обоснованию уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении должны быть представлены по установленным настоящей Методикой формам:

а. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 1). Дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании документов, заверенных подписью и печатью руководителя, а также приказов и распоряжений Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").

б. Натуральные показатели деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 2), согласованные Департаментом транспорта, связи автономного округа. К таблице Перевозчиком прилагаются анализ и обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

в. Соотношение объемных измерителей с суммами расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по хозяйствам железной дороги за отчетный период, предшествующий регулируемому (таблица 3).

г. Расчет удельного веса калькуляционных измерителей, приходящихся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 4).

д. Расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по хозяйствам железной дороги, приходящиеся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 5).

е. Распределение расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по элементам затрат (таблица 6).

ж. Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении (таблица 7).

Финансово - экономические показатели на регулируемый период сравниваются с отчетными данными за предшествующий период регулирования. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат по основным отчетным формам, принятыми в ОАО "РЖД".

Для определения расходов Перевозчика на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры используется локомотивная тяга с составляющими элементами затрат:

вагонная - включает в себя расходы по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту и амортизации пассажирских вагонов локомотивной тяги, исключая техническое обслуживание вагонов по программе ТО-1;

локомотивная - включает в себя экономически обоснованные расходы по предоставлению услуг локомотивной тяги при продвижении пригородных поездов;

инфраструктурная - включает в себя расходы на обслуживание инфраструктуры при продвижении пригородных пассажирских поездов, включая техническое обслуживание пассажирских вагонов по программе ТО-1;

вокзальная - включает в себя расходы, связанные с содержанием пригородных вокзалов, павильонов, платформ, групп учета и отчетности, а также расходов, связанных с предоставлением услуг по продаже билетов подразделениями организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

  N

  Составляющие элементы затрат локомотивной тяги

  Кальку ляционные измерители локомотивной тяги

  1

  2

  3

  1.

  Вагонная

  Вагоно-км

  2.

  Локомотивная всего, в том числе:  - электровозное депо;  - тепловозные депо

  Поездо-км

  3.

  Вокзальная

  Отправленные пассажиры

  4.

  Инфраструктурная составляющая, в том числе:  - станции перевозок, сигнализация, централизация и блокировка,
 информация и связь  - гражданские сооружения

  Поездо-км  Отправленные пассажиры

   

  Пути

  Тонно-км брутто

   

  Восстановительные поезда

  Вагоно-км

   

  Управление железной дороги, общедорожные организации и
 отделения дороги, обеспечивающие пригородные перевозки

  Затраты на оплату труда по всем хозяйствам, обеспечивающим
 пригородные перевозки

Расчеты на определение расходной части Перевозчика группируются по составляющим в соответствии с "Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "Российские железные дороги" (приложение 1 Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО "Российские железные дороги"), утвержденным соответствующим приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

Расходы Перевозчика по пригородным перевозкам группируются в утвержденной форме "Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта" (раздел Расходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении), на основе сводных данных, поступающих с линейных предприятий перевозчика за отчетный период.

Для определения расходов, относимых на пригородные перевозки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитывается удельный вес основных калькуляционных измерителей автономного округа от суммарной величины Перевозчика в целом, на основании отчета о выполненной работе в пригородном сообщении.

Далее по удельному весу калькуляционных измерителей, приходящихся на автономный округ, определяем расходы Перевозчика, относимые на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

IV. Формирование тарифа на услугу по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.

Тариф на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении является двухставочным и включает в себя операции:

- не зависящие от дальности маршрута следования пассажиров (начально-конечные, далее НКО);

- зависящие от дальности (движенческие, далее ДО).

Доля отнесения расходов на начально-конечные и движенческие операции производится в следующем порядке.

На основе калькуляционной таблицы "Калькуляция расходов на пригородные перевозки" производится постатейное распределение полученных расходов по операциям перевозочного процесса в соответствии с приведенными долями, согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

При этом, основные расходы по НКО и ДО в части фонда оплаты труда умножаются на коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов, рассчитываемых для каждого хозяйства. Итоговые величины расходов увеличиваются с учетом единого коэффициента, учитывающего расходы отделений и управлений дороги.

Тариф на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении автономного округа рассчитывается по формуле:

С = Снко + Сдо * L

где:

С - тариф на услуги по перевозке пассажиров, руб/пассажир.;

С нко - себестоимость в части начально-конечных операций (НКО), руб./отправленный пассажир:

С до - себестоимость в части движенческих операций (ДО), руб/ пассажирокилометр;

L - расстояние перевозки пассажира, км.

Себестоимость перевозки определяется по формулам.

Рнко Рдо

Снко = ------- * k; Сдо = --------- * k

А Аi

Где:

Рнко, Рдо - расходы Перевозчика, относимые на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории автономного округа, распределяемые соответственно на НКО и ДО за отчетный год, руб;

А - отправленные пассажиры за отчетный год, пассажиры;

Аi - пассажирооборот за отчетный год;

k - коэффициенты инфляции, которые устанавливаются в соответствии с индексами, определяемыми Минэкономразвития РФ на соответствующий год. инфляции.

При расчете стоимости экономически обоснованного тарифа, к расходам, включаемым в стоимость перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, применяется рентабельность, размер которой не должен превышать 5%.

Приложение 1

Перечень статей и доля расходов, относимых на начально-конечные и движенческие операции


  Наименование статьи

  Доля отнесения расходов

 

   

   

 

  Моторвагонная

   

   

  Работа электросекций в пригородном сообщении

  0,15

  0,85

  Обслуживание электросекций в пригородном сообщении

  0,25

  0,75

  Уборка электросекций

  0,25

  0,75

  Амортизация электросекций в пригородном сообщении

  0,27

  0,73

  Техническое обслуживание электросекций

  0,25

  0,75

  Текущие виды ремонтов электросекций

  0,25

  0,75

  Капитальные виды ремонтов электросекций

   

   

  Итого прямые расходы

   

   

  Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

  0,12

  0,88

  Общехозяйственные расходы

  0,12

  0,88

  НДС (ст.508)

   

   

  Итого

   

   

   

   

   

  Дизель-поездная тяга

   

   

  Работа электросекций в пригородном сообщении

  0,15

  0,85

  Обслуживание вагонов в дизельных поездах пригородного сообщения

  0,15

  0,85

  Экипировка и уборка дизельных поездов

  0,40

  0,60

  Амортизация дизельных поездов, работающих в пригородном
 сообщении

  0,27

  0,37

  Техническое обслуживание дизельных поездов

  0,30

  0,70

  Текущие виды ремонтов дизельных поездов

  0,30

  0,70

  Капитальные виды ремонтов дизельных поездов

   

   

  Итого прямые расходы

   

   

  Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

  0,19

  0,81

  Общехозяйственные расходы

  0,19

  0,81

  НДС (ст.508)

   

   

  Итого

  0,18

  0,82

   

   

   

  Вагонная

   

   

  Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном
 сообщении

  0,32

  0,68

  Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном
 сообщении

  0,27

  0,73

  Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный
 ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении

  0,32

  0,68

  Техническое обслуживание по программе ТО-2 пассажирских
 вагонов, курсирующих в пригородном сообщении

  0,32

  0,68

  Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских
 вагонов, курсирующих в пригородном сообщении

  0,32

  0,68

  Деповский ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном
 сообщении

  0,40

  0,60

  Капитальный ремонт (кроме багажных) пассажирских вагонов,
 курсирующих в пригородном сообщении

  0,40

  0,60

  Ремонт колесных пар со сменой элементов для пассажирских
 вагонов

   

  1,0

  Итого прямые расходы

  0,33

  0,67

  Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

  0,33

  0,67

  Общехозяйственные расходы

  0,33

  0,67

  НДС (ст.508)

  0,17

  0,83

  Итого

   

   

   

   

   

  Вокзальная

   

   

  Продажа билетов в пригор одном сообщении

  1,0

  0,0

  Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря,
 связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении

  1,0

  0,0

  Обслуживание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря,
 связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении

  1,0

  0,0

  Итого прямые расходы

   

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»