РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2008 года N 49-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ признан утратившим силу
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 года N 107-нп]
[Документ с изменениями внесенными
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2009 года N 133-нп
]
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 23 апреля 2008 года) и на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 106 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, протокола Правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года N 16 приказываю:
1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Руководителя службы Н.И. Павлова
к приказу Региональной службы
по тарифам автономного округа
от 24 июля 2008 года N 49-нп
Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Методика) разработана в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2006 г. N 29-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях установления экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (при условии возмещения убытков.
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые предприятиями железной дороги (далее по тексту - "Перевозчик").
3. Основными целями введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
определение рационального уровня тарифов на услуги пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с учетом соблюдения баланса интересов между Перевозчиком и потребителями данных услуг;
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
обеспечение прозрачности предоставляемых расчетов, повышение ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых в регулирующий орган расчетных материалов.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
Экономически обоснованный тариф на 1 отправленного пассажира - тариф, позволяющий Перевозчику возмещать все расходы по перевозке пассажиров в соответствии с утвержденным расписанием движения пригородных, маршрутов, обеспечивать стабильную работу Перевозчика.
Фиксированный пассажирский тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только по решению Региональной службы по тарифам автономного округа.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения.
Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
Отправленные пассажиры - отчетная величина, представляющая собой сумму всех отправленных пассажиров со всех станций железной дороги, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (форма ЦО-22).
Перевезенные пассажиры - суммарное количество пассажиров, складывающееся из отправленных, ввезенных и транзитных пассажиров.
Калькуляционные измерители - это расчетные величины, используемые Перевозчиком при планировании и анализе групп расходов.
1. Рассмотрение, утверждение, изменение и введение в действие тарифов производится Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее РСТ) согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 г. N 114-п "Об утверждении порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок, и (или) их предельных уровней на товары, услуги, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Расчетные материалы по обоснованию уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении должны быть представлены по установленным настоящей Методикой формам:
а. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 1). Дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании документов, заверенных подписью и печатью руководителя, а также приказов и распоряжений Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
б. Натуральные показатели деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 2), согласованные Департаментом транспорта, связи автономного округа. К таблице Перевозчиком прилагаются анализ и обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
в. Соотношение объемных измерителей с суммами расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по хозяйствам железной дороги за отчетный период, предшествующий регулируемому (таблица 3).
г. Расчет удельного веса калькуляционных измерителей, приходящихся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 4).
д. Расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по хозяйствам железной дороги, приходящиеся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 5).
е. Распределение расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по элементам затрат (таблица 6).
ж. Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении (таблица 7).
Финансово - экономические показатели на регулируемый период сравниваются с отчетными данными за предшествующий период регулирования. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат по основным отчетным формам, принятыми в ОАО "РЖД".
Для определения расходов Перевозчика на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры используется локомотивная тяга с составляющими элементами затрат:
вагонная - включает в себя расходы по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту и амортизации пассажирских вагонов локомотивной тяги, исключая техническое обслуживание вагонов по программе ТО-1;
локомотивная - включает в себя экономически обоснованные расходы по предоставлению услуг локомотивной тяги при продвижении пригородных поездов;
инфраструктурная - включает в себя расходы на обслуживание инфраструктуры при продвижении пригородных пассажирских поездов, включая техническое обслуживание пассажирских вагонов по программе ТО-1;
вокзальная - включает в себя расходы, связанные с содержанием пригородных вокзалов, павильонов, платформ, групп учета и отчетности, а также расходов, связанных с предоставлением услуг по продаже билетов подразделениями организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
N | Составляющие элементы затрат локомотивной тяги | Кальку ляционные измерители локомотивной тяги |
1 | 2 | 3 |
1. | Вагонная | Вагоно-км |
2. | Локомотивная всего, в том числе: - электровозное депо; - тепловозные депо | Поездо-км |
3. | Вокзальная | Отправленные пассажиры |
4. | Инфраструктурная составляющая, в том числе: - станции перевозок, сигнализация, централизация и блокировка, | Поездо-км Отправленные пассажиры |
| Пути | Тонно-км брутто |
| Восстановительные поезда | Вагоно-км |
| Управление железной дороги, общедорожные организации и | Затраты на оплату труда по всем хозяйствам, обеспечивающим |
Расчеты на определение расходной части Перевозчика группируются по составляющим в соответствии с "Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "Российские железные дороги" (приложение 1 Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО "Российские железные дороги"), утвержденным соответствующим приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
Расходы Перевозчика по пригородным перевозкам группируются в утвержденной форме "Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта" (раздел Расходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении), на основе сводных данных, поступающих с линейных предприятий перевозчика за отчетный период.
Для определения расходов, относимых на пригородные перевозки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитывается удельный вес основных калькуляционных измерителей автономного округа от суммарной величины Перевозчика в целом, на основании отчета о выполненной работе в пригородном сообщении.
Далее по удельному весу калькуляционных измерителей, приходящихся на автономный округ, определяем расходы Перевозчика, относимые на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формирование тарифа на услугу по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Тариф на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении является двухставочным и включает в себя операции:
- не зависящие от дальности маршрута следования пассажиров (начально-конечные, далее НКО);
- зависящие от дальности (движенческие, далее ДО).
Доля отнесения расходов на начально-конечные и движенческие операции производится в следующем порядке.
На основе калькуляционной таблицы "Калькуляция расходов на пригородные перевозки" производится постатейное распределение полученных расходов по операциям перевозочного процесса в соответствии с приведенными долями, согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
При этом, основные расходы по НКО и ДО в части фонда оплаты труда умножаются на коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов, рассчитываемых для каждого хозяйства. Итоговые величины расходов увеличиваются с учетом единого коэффициента, учитывающего расходы отделений и управлений дороги.
Тариф на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении автономного округа рассчитывается по формуле:
С = Снко + Сдо * L
где:
С - тариф на услуги по перевозке пассажиров, руб/пассажир.;
С нко - себестоимость в части начально-конечных операций (НКО), руб./отправленный пассажир:
С до - себестоимость в части движенческих операций (ДО), руб/ пассажирокилометр;
L - расстояние перевозки пассажира, км.
Себестоимость перевозки определяется по формулам.
Рнко Рдо
Снко = ------- * k; Сдо = --------- * k
А Аi
Где:
Рнко, Рдо - расходы Перевозчика, относимые на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории автономного округа, распределяемые соответственно на НКО и ДО за отчетный год, руб;
А - отправленные пассажиры за отчетный год, пассажиры;
Аi - пассажирооборот за отчетный год;
k - коэффициенты инфляции, которые устанавливаются в соответствии с индексами, определяемыми Минэкономразвития РФ на соответствующий год. инфляции.
При расчете стоимости экономически обоснованного тарифа, к расходам, включаемым в стоимость перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, применяется рентабельность, размер которой не должен превышать 5%.
Перечень статей и доля расходов, относимых на начально-конечные и движенческие операции
Наименование статьи | Доля отнесения расходов |
| |||||
|
|
| |||||
Моторвагонная |
|
| |||||
Работа электросекций в пригородном сообщении | 0,15 | 0,85 | |||||
Обслуживание электросекций в пригородном сообщении | 0,25 | 0,75 | |||||
Уборка электросекций | 0,25 | 0,75 | |||||
Амортизация электросекций в пригородном сообщении | 0,27 | 0,73 | |||||
Техническое обслуживание электросекций | 0,25 | 0,75 | |||||
Текущие виды ремонтов электросекций | 0,25 | 0,75 | |||||
Капитальные виды ремонтов электросекций |
|
| |||||
Итого прямые расходы |
|
| |||||
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ | 0,12 | 0,88 | |||||
Общехозяйственные расходы | 0,12 | 0,88 | |||||
НДС (ст.508) |
|
| |||||
Итого |
|
| |||||
|
|
| |||||
Дизель-поездная тяга |
|
| |||||
Работа электросекций в пригородном сообщении | 0,15 | 0,85 | |||||
Обслуживание вагонов в дизельных поездах пригородного сообщения | 0,15 | 0,85 | |||||
Экипировка и уборка дизельных поездов | 0,40 | 0,60 | |||||
Амортизация дизельных поездов, работающих в пригородном | 0,27 | 0,37 | |||||
Техническое обслуживание дизельных поездов | 0,30 | 0,70 | |||||
Текущие виды ремонтов дизельных поездов | 0,30 | 0,70 | |||||
Капитальные виды ремонтов дизельных поездов |
|
| |||||
Итого прямые расходы |
|
| |||||
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ | 0,19 | 0,81 | |||||
Общехозяйственные расходы | 0,19 | 0,81 | |||||
НДС (ст.508) |
|
| |||||
Итого | 0,18 | 0,82 | |||||
|
|
| |||||
Вагонная |
|
| |||||
Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном | 0,32 | 0,68 | |||||
Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном | 0,27 | 0,73 | |||||
Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный | 0,32 | 0,68 | |||||
Техническое обслуживание по программе ТО-2 пассажирских | 0,32 | 0,68 | |||||
Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских | 0,32 | 0,68 | |||||
Деповский ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном | 0,40 | 0,60 | |||||
Капитальный ремонт (кроме багажных) пассажирских вагонов, | 0,40 | 0,60 | |||||
Ремонт колесных пар со сменой элементов для пассажирских |
| 1,0 | |||||
Итого прямые расходы | 0,33 | 0,67 | |||||
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ | 0,33 | 0,67 | |||||
Общехозяйственные расходы | 0,33 | 0,67 | |||||
НДС (ст.508) | 0,17 | 0,83 | |||||
Итого |
|
| |||||
|
|
| |||||
Вокзальная |
|
| |||||
Продажа билетов в пригор одном сообщении | 1,0 | 0,0 | |||||
Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, | 1,0 | 0,0 | |||||
Обслуживание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, | 1,0 | 0,0 | |||||
Итого прямые расходы |
|
|