Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2012 года N 467-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 237-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 – 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

[Документ признан утратившим силу с 1 января 2014 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 года N 371-п]

В целях совершенствования механизмов реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2011 года N 237-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:

1.1. Строку "Объемы и источники финансирования целевой Программы" Паспорта целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования целевой Программы

Общий объем финансирования по целевой Программе составляет 114 328,8 млн. руб. в том числе:
 1) средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1 215,4 млн. рублей, из них:
 на 2011 год - 393,7 млн. рублей,
 на 2012 год - 350,1 млн. рублей,
 на 2013 год - 110,4 млн. рублей,
 на 2014 год - 42,9 млн. рублей,
 на 2015 год - 28,1 млн. рублей,
 на период 2016-2020 годы - 290,0 млн. рублей,
 2) средства бюджетов муниципальных образований 3 881,4 млн. рублей1, из них:
 на 2011 год - 1 078,6 млн. рублей,
 на 2012 год - 570,7 млн. рублей,
 на 2013 год - 550,8 млн. рублей,
 на 2014 год - 701,2 млн. рублей,
 на 2015 год - 662,3 млн. рублей,
 на период 2016-2020 годы - 317,8 млн. рублей,
 3) внебюджетные источники, привлеченные средства -
 108 853 млн. рублей, из них:
 на 2011 год - 12 060,3 млн. рублей,
 на 2012 год - 10 172,8 млн. рублей,
 на 2013 год - 13 496,2 млн. рублей,
 на 2014 год - 12 043, 7 млн. рублей,
 на 2015 год - 14 348,3 млн. рублей,
 на период 2016-2020 годы - 46 731,8 млн. рублей,
 4) средства Федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, полученные в виде субсидии бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
 на 2011 год - 75,1 млн. рублей.
 на 2012 год - 192,6 млн. рублей.
 Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной год и плановый период


".

1.2. Абзац пятнадцатый главы 2.2 Раздела 2 изложить в следующей редакции:

"Получить экономию энергетических ресурсов к 2020 г. в объеме: более 4,5 млрд. кВт/ч, более 1,7 млн. Гкал, более 0,7 млрд. куб. м. газа, более 10,9 млн. куб. м. воды.".

1.3. В Разделе 3:

1.3.1. В главе 3.1:

1) В абзаце втором подпункта 1.3 пункта 1 слова "5,3 млрд. рублей" заменить словами "4,0 млрд. рублей";

2) таблицу 7 подпункта 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:


"

Таблица 7.

Объем финансирования из местных бюджетов муниципальных программ энергосбережения, млн. руб.

N п/п

Направления Программ

2011

2012

2013

2014

2015

2016-2020

ИТОГО

1

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы

483,0

16,4

68,7

234,9

303,8

80,8

1 187,6

2

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде

2 36,2

122,0

85,4

157,5

163,7

51,3

816,1

3

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

252,9

228,8

193,7

168,5

152,9

214,0

1 210,8

4

Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций

81,4

169,7

230,1

188,9

36,0

-43,1

663,0

5

Мероприятия по энергосбережению в промышленности и транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности

12,4

21,3

9,8

10,5

2,1

0,0

56,1

6

Информационное обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения

12,8

12,5

6,8

8,3

3,8

14,8

59,0

7

Итого

1 078,7

570,7

594,5

768,6

662,3

317,8

3 992,6


".

1.3.2. В главе 3.2:

1) пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:

"3.1.2. Мероприятия по созданию государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

Создание окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - система мониторинга и управления) осуществляется в целях информационно-аналитического обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Под созданием системы мониторинга и управления может подразумеваться как разработка принципиально новой информационной системы, так и адаптация какой-либо существующей системы. В первом случае возможно проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, во втором случае адаптация должна быть проведена с учетом всех требований, предъявляемых к окружной государственной информационной системе.

Система мониторинга и управления должна предусматривать решение следующих задач:

обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления для анализа информации, подлежащей предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и подлежащей размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

обеспечение вертикального сбора данных для расчета показателей целевой Программы, в том числе предусмотренных в перечне целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225, а также показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

формирование отчетов о выполнении целевой Программы за отчетный год, а также иной отчетной документации, необходимой для обеспечения управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Система мониторинга и управления должна обеспечивать возможность ее интеграции с государственной информационной системой для последующего функционирования в качестве регионального сегмента государственной информационной системы.

Система мониторинга и управления должна обеспечить наличие механизмов:

настройки и мониторинга показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

ведения энергопрофилей организаций, как совокупности основных данных о них в сфере энергосбережения;

мониторинга реализации целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также значений целевых показателей;

формирования пользовательских отчетов;

обеспечения пользователей нормативно-справочной информацией.";

2) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Внедрение системы мониторинга и управления должно быть реализовано в следующем порядке:

Разработка технического задания, выбор генерального подрядчика и платформы в качестве основы для разработки системы мониторинга и управления. Срок окончания работ - IV квартал 2012 года. Контроль выполнения данных работ и согласование технического задания осуществляет Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Создание системы мониторинга и управления и ее апробация. На данном этапе будет реализовано внедрение системы мониторинга и управления в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2 - 3 департамента), АНО "Центр энергосбережения Югры", 3 - 5 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также на этом этапе при условии существования технических требований к взаимодействию с государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должно быть проведено тестирование передачи информации из системы мониторинга и управления в государственную информационную систему. Срок окончания работ – июль 2013 года.

Развертывание системы мониторинга и управления на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведение ее опытной эксплуатации и прием системы в эксплуатацию. Срок окончания работ - ноябрь 2013 года.";

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Топливно-энергетический баланс

4.1. Одним из важных инструментов мониторинга является топливно-энергетический баланс. Необходимо разработать топливно-энергетический баланс (далее - ТЭБ) автономного округа за 2011 год, провести его анализ в сравнении с предыдущими периодами, начиная с 2009 года.

4.2. В рамках целевой Программы сформировано мероприятие по разработке ТЭБ автономного округа. В рамках данного мероприятия необходимо произвести:

1. Определение количественного соответствия между поставками и потреблением топливно-энергетических ресурсов на территории автономного округа за период с 2009 года по 2011 год.

2. Установление источников поступления энергетических ресурсов и распределения их между потребителями.

3. Оценку энергоемкости ВРП.

4. Анализ структуры топливно-энергетического баланса автономного округа и его динамики за 2009 г., 2010 г. и 2011 г.".

1.4. Таблицу 18 и абзац четвертый пункта 43 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"

Таблица 18

Суммарная годовая экономия ТЭР от реализации всего комплекса программных мероприятий

Параметры мероприятий

Экономия по годам

Суммарный результат к 2020 г.

2011

2012

2013

2014

2015

2016-2020

Стоимость сэкономленных энергоресурсов

млн. руб. в год

1 612,7

1 754,3

2 397,1

2 708,8

2 981,5

3 565,1

15 019,5

Электрическая энергия

млн. кВтч

650,0

634,5

820,0

840,0

850,0

700,0

4 494,5

Тепловая энергия

тыс. Гкал

210,0

225,0

270,0

300,0

300,0

200,0

1 505,0

Вода

млн. м3

1,3

1,6

1,5

1,7

1,8

1,7

9,4

Газ

млн. м3

5,4

120,0

117,0

130,0

125,0

120,0

617,4

Для достижения указанных значений ключевых показателей эффективности реализации целевой Программы планируемые суммарные вложения за период 2011 - 2020 г.г. составят 114,3 млрд. руб., из них: расходы бюджета автономного округа – 1,2 млрд. руб., расходы бюджетов муниципальных образований – 4,0 млрд. руб.".

1.5. В Приложении 1 к целевой Программе:

1.5.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:


"

Таблица 1

Показатели, характеризующие непосредственные результаты и эффективность реализации программных мероприятий

N п/п

Наименование показателей результатов

Ед. изм.

Базовый показатель на начало реализации программы

Значения показателя на конец года

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы, 2020 год.

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Показатели непосредственных результатов

1.1.

Муниципальный уровень

1.1.1.

Доля муниципальных образований, имеющих программы энергосбережения, соответствующие следующим критериям: 1. утверждена на муниципальном уровне;
2. согласована и синхронизирована с региональной Программой;
3. Определены и документально подтверждены источники финансирования

%

0

30

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.2.

Доля муниципальных образований, ежегодно предоставляющих данные для региональной и государственной информационных систем

%

0

75

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.3.

Доля городов и городских округов, численностью более 10 000 чел., имеющих схемы теплоснабжения

%

0

5

48

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Регулируемые организации

1.2.1.

Доля регулируемых организаций, в которых проведено энергетическое обследование

%

5

10

80

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.2.

Доля регулируемых организаций, в которых  разработана программа энергосбережения, по результатам которых разработан комплекс инвестиционных проектов (инвестиционных программ), утвержденных и согласованных с регулирующим органом

%

5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.3.

Бюджетная сфера

1.3.1.

Доля учреждений бюджетной сферы от числа запланированных, получившие брошюры по энергосбережению

%

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.3.2.

Доля учреждений бюджетной сферы, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в соответствии с требованием 261-ФЗ

%

76,10%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.3.3.

Доля учреждений бюджетной сферы, в которых проведено энергетическое обследование

%

0

30

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.3.4.

Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых установлены узлы регулирования

%

5

5

25

50

80

100

100

100

100

100

100

1.3.5.

Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых установлены теплоотражающие экраны

%

5

5

25

50

80

100

100

100

100

100

100

1.3.6.

Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых проведена реконструкция системы освещения

%

5

5

25

50

80

100

100

100

100

100

100

1.3.7.

Доля зданий бюджетной сферы, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам

%

3

5

5

10

13

16

20

23

28

32

36

1.3.8.

Доля учреждений бюджетной сферы, заключивших энергосервисные контракты

%

0

0

0

15

35

40

40

40

40

40

40

1.4.

Жилой сектор

1.4.1.

Доля квартир в МКД от числа запланированных, получившие брошюры по энергосбережению

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4.2.

Доля многоквартирных жилых зданий, оснащенных коллективными приборами учета энергетических ресурсов, в соответствии с требованием 261-ФЗ.

28,10%

60

90

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4.3.

Доля квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, электроэнергии и газа, в соответствии с требованием 261-ФЗ.

76,10%

85

90

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4.4.

Доля энергосберегающих ламп, используемых для освещения мест общего пользования

%

21

30

40

50

75

86

100

100

100

100

100

1.4.5.

Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам

%

1,5

3

3

3

3

3

3,5

3,5

4

4

4

1.4.6.

Доля многоквартирных домов округа, по которым заключены энергосервисные договора

%

0

0

0

5

15

18

20

25

30

35

40

1.4.7.

Доля многоквартирных жилых домов, в которых проведено энергетическое обследование

%

4

7

7

14

21

28

35

50

55

60

70

1.5.

Промышленность, нефтегазовый сектор

1.5.1.

Общая стоимость проектов по энергосбережению в промышленности

тыс. руб.

-

7 963 023

4 686 673

9 527 631

9 339 356

9 200 103

8 700 000

8 500 000

8 300 000

8 900 000

1.6.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте

1.6.1.

Доля общественного, работающего на сжиженном газе

%

0

0

0

10

15

15

15

15

15

15

15

2

Показатели конечных результатов

2.1.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при добыче и транспорте первичных энергетических ресурсов

2.1.1.

Удельный расход электрической энергии при добыче нефти, включая газовый конденсат

кВт-ч/тонн

160,1

160

159,7

159,5

159

158

157

156

155

154

153

2.1.2.

Удельный расход энергетических ресурсов на переработку нефти и газового конденсата на единицу первичной продукции

кг у.т. / т

31,5

30,6

29,8

29,1

28,5

28

27

26

25

24

23

2.1.3.

Удельный расход электроэнергии на транспортировку нефти по трубопроводам

кВт-ч/(тыс. т•км)

14,9

14,9

14,8

14,6

14,3

14,1

13,9

13,6

13,1

12,6

12

2.1.4.

Доля попутного нефтяного газа, сжигаемого в факелах

%

11,2

9,5

8,1

7

6

5,1

4,6

4,2

3,8

3,4

3,2

2.1.5.

Удельный расход энергетических ресурсов на добычу природного газа

кг у.т. / тыс. куб. м

26,1

26

25,7

25,3

24,9

24,7

24,4

23,5

22,5

21,5

20,5

2.1.6.

Удельный расхо д энергетических ресурсов на переработку природного газа на единицу первичной продукции

кг у.т. / тыс. куб. м

40,4

40,1

39,5

38,7

38,1

37,8

37,1

36,4

35,5

34,3

33

2.1.7.

Удельный расход энергетических ресурсов на транспортировку природного газа

кг у.т./(млн. куб. м-км)

23,8

23,8

23,6

22,5

22

21,5

21

20,5

20

19,8

19,6

2.2.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче электрической энергии

2.2.1.

Удельный расход топлива на отпуск электроэнергии на ГРЭС

г у.т./кВт-ч

317

317

316,5

316

313

311

310

309

308

307

306

2.2.2.

Коэффициент полезного использования топлива на ГРЭС

%

40,4

40,5

40,9

42,5

43,2

43

43,5

44,1

45

45,9

46,5

2.2.3.

Удельный расход условного топлива на ДЭС

г у.т./кВт-ч

431

431

431

420

409

390

383

375

363

354

345

2.2.4.

Доля отпуска тепловой энергии от ГРЭС

%

11

11

12

24

23

24

25

26

27

28,5

30

2.2.5.

Доля потерь в электрических сетях

%

3,3

3,3

3,2

3,2

3,1

3,1

3,1

3,1

2,9

2,9

2,9

2.3.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче тепловой энергии

2.3.1.

Удельный расход топлива на отпуск тепла на ГРЭС

кг у.т./Гкал

159

159

158,5

158,3

158

157,6

157,1

157

156,7

156,5

156,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»