ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2012 года N 467-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 237-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 – 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
[Документ признан утратившим силу с 1 января 2014 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 года N 371-п]
В целях совершенствования механизмов реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2011 года N 237-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:
1.1. Строку "Объемы и источники финансирования целевой Программы" Паспорта целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования целевой Программы | Общий объем финансирования по целевой Программе составляет 114 328,8 млн. руб. в том числе: |
".
1.2. Абзац пятнадцатый главы 2.2 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Получить экономию энергетических ресурсов к 2020 г. в объеме: более 4,5 млрд. кВт/ч, более 1,7 млн. Гкал, более 0,7 млрд. куб. м. газа, более 10,9 млн. куб. м. воды.".
1.3. В Разделе 3:
1.3.1. В главе 3.1:
1) В абзаце втором подпункта 1.3 пункта 1 слова "5,3 млрд. рублей" заменить словами "4,0 млрд. рублей";
2) таблицу 7 подпункта 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 7.
Объем финансирования из местных бюджетов муниципальных программ энергосбережения, млн. руб.
N п/п | Направления Программ | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016-2020 | ИТОГО |
1 | Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы | 483,0 | 16,4 | 68,7 | 234,9 | 303,8 | 80,8 | 1 187,6 |
2 | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде | 2 36,2 | 122,0 | 85,4 | 157,5 | 163,7 | 51,3 | 816,1 |
3 | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | 252,9 | 228,8 | 193,7 | 168,5 | 152,9 | 214,0 | 1 210,8 |
4 | Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций | 81,4 | 169,7 | 230,1 | 188,9 | 36,0 | -43,1 | 663,0 |
5 | Мероприятия по энергосбережению в промышленности и транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности | 12,4 | 21,3 | 9,8 | 10,5 | 2,1 | 0,0 | 56,1 |
6 | Информационное обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения | 12,8 | 12,5 | 6,8 | 8,3 | 3,8 | 14,8 | 59,0 |
7 | Итого | 1 078,7 | 570,7 | 594,5 | 768,6 | 662,3 | 317,8 | 3 992,6 |
".
1.3.2. В главе 3.2:
1) пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Мероприятия по созданию государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
Создание окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - система мониторинга и управления) осуществляется в целях информационно-аналитического обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Под созданием системы мониторинга и управления может подразумеваться как разработка принципиально новой информационной системы, так и адаптация какой-либо существующей системы. В первом случае возможно проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, во втором случае адаптация должна быть проведена с учетом всех требований, предъявляемых к окружной государственной информационной системе.
Система мониторинга и управления должна предусматривать решение следующих задач:
обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления для анализа информации, подлежащей предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и подлежащей размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение вертикального сбора данных для расчета показателей целевой Программы, в том числе предусмотренных в перечне целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225, а также показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
формирование отчетов о выполнении целевой Программы за отчетный год, а также иной отчетной документации, необходимой для обеспечения управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Система мониторинга и управления должна обеспечивать возможность ее интеграции с государственной информационной системой для последующего функционирования в качестве регионального сегмента государственной информационной системы.
Система мониторинга и управления должна обеспечить наличие механизмов:
настройки и мониторинга показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ведения энергопрофилей организаций, как совокупности основных данных о них в сфере энергосбережения;
мониторинга реализации целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также значений целевых показателей;
формирования пользовательских отчетов;
обеспечения пользователей нормативно-справочной информацией.";
2) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Внедрение системы мониторинга и управления должно быть реализовано в следующем порядке:
Разработка технического задания, выбор генерального подрядчика и платформы в качестве основы для разработки системы мониторинга и управления. Срок окончания работ - IV квартал 2012 года. Контроль выполнения данных работ и согласование технического задания осуществляет Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Создание системы мониторинга и управления и ее апробация. На данном этапе будет реализовано внедрение системы мониторинга и управления в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2 - 3 департамента), АНО "Центр энергосбережения Югры", 3 - 5 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также на этом этапе при условии существования технических требований к взаимодействию с государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должно быть проведено тестирование передачи информации из системы мониторинга и управления в государственную информационную систему. Срок окончания работ – июль 2013 года.
Развертывание системы мониторинга и управления на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведение ее опытной эксплуатации и прием системы в эксплуатацию. Срок окончания работ - ноябрь 2013 года.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Топливно-энергетический баланс
4.1. Одним из важных инструментов мониторинга является топливно-энергетический баланс. Необходимо разработать топливно-энергетический баланс (далее - ТЭБ) автономного округа за 2011 год, провести его анализ в сравнении с предыдущими периодами, начиная с 2009 года.
4.2. В рамках целевой Программы сформировано мероприятие по разработке ТЭБ автономного округа. В рамках данного мероприятия необходимо произвести:
1. Определение количественного соответствия между поставками и потреблением топливно-энергетических ресурсов на территории автономного округа за период с 2009 года по 2011 год.
2. Установление источников поступления энергетических ресурсов и распределения их между потребителями.
3. Оценку энергоемкости ВРП.
4. Анализ структуры топливно-энергетического баланса автономного округа и его динамики за 2009 г., 2010 г. и 2011 г.".
1.4. Таблицу 18 и абзац четвертый пункта 43 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 18
Суммарная годовая экономия ТЭР от реализации всего комплекса программных мероприятий
Параметры мероприятий | Экономия по годам | Суммарный результат к 2020 г. | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016-2020 | |||
Стоимость сэкономленных энергоресурсов | млн. руб. в год | 1 612,7 | 1 754,3 | 2 397,1 | 2 708,8 | 2 981,5 | 3 565,1 | 15 019,5 |
Электрическая энергия | млн. кВтч | 650,0 | 634,5 | 820,0 | 840,0 | 850,0 | 700,0 | 4 494,5 |
Тепловая энергия | тыс. Гкал | 210,0 | 225,0 | 270,0 | 300,0 | 300,0 | 200,0 | 1 505,0 |
Вода | млн. м3 | 1,3 | 1,6 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 9,4 |
Газ | млн. м3 | 5,4 | 120,0 | 117,0 | 130,0 | 125,0 | 120,0 | 617,4 |
Для достижения указанных значений ключевых показателей эффективности реализации целевой Программы планируемые суммарные вложения за период 2011 - 2020 г.г. составят 114,3 млрд. руб., из них: расходы бюджета автономного округа – 1,2 млрд. руб., расходы бюджетов муниципальных образований – 4,0 млрд. руб.".
1.5. В Приложении 1 к целевой Программе:
1.5.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 1
Показатели, характеризующие непосредственные результаты и эффективность реализации программных мероприятий
N п/п | Наименование показателей результатов | Ед. изм. | Базовый показатель на начало реализации программы | Значения показателя на конец года | Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы, 2020 год. | ||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Показатели непосредственных результатов | ||||||||||||
1.1. | Муниципальный уровень | ||||||||||||
1.1.1. | Доля муниципальных образований, имеющих программы энергосбережения, соответствующие следующим критериям: 1. утверждена на муниципальном уровне; | % | 0 | 30 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.1.2. | Доля муниципальных образований, ежегодно предоставляющих данные для региональной и государственной информационных систем | % | 0 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.1.3. | Доля городов и городских округов, численностью более 10 000 чел., имеющих схемы теплоснабжения | % | 0 | 5 | 48 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Регулируемые организации | ||||||||||||
1.2.1. | Доля регулируемых организаций, в которых проведено энергетическое обследование | % | 5 | 10 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2.2. | Доля регулируемых организаций, в которых разработана программа энергосбережения, по результатам которых разработан комплекс инвестиционных проектов (инвестиционных программ), утвержденных и согласованных с регулирующим органом | % | 5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3. | Бюджетная сфера | ||||||||||||
1.3.1. | Доля учреждений бюджетной сферы от числа запланированных, получившие брошюры по энергосбережению | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.2. | Доля учреждений бюджетной сферы, оснащенных приборами учета энергетических ресурсов, в соответствии с требованием 261-ФЗ | % | 76,10% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.3. | Доля учреждений бюджетной сферы, в которых проведено энергетическое обследование | % | 0 | 30 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.4. | Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых установлены узлы регулирования | % | 5 | 5 | 25 | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.5. | Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых установлены теплоотражающие экраны | % | 5 | 5 | 25 | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.6. | Доля учреждений бюджетной сферы от числа заявленных, в которых проведена реконструкция системы освещения | % | 5 | 5 | 25 | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3.7. | Доля зданий бюджетной сферы, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам | % | 3 | 5 | 5 | 10 | 13 | 16 | 20 | 23 | 28 | 32 | 36 |
1.3.8. | Доля учреждений бюджетной сферы, заключивших энергосервисные контракты | % | 0 | 0 | 0 | 15 | 35 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
1.4. | Жилой сектор | ||||||||||||
1.4.1. | Доля квартир в МКД от числа запланированных, получившие брошюры по энергосбережению | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.4.2. | Доля многоквартирных жилых зданий, оснащенных коллективными приборами учета энергетических ресурсов, в соответствии с требованием 261-ФЗ. | 28,10% | 60 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.4.3. | Доля квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, электроэнергии и газа, в соответствии с требованием 261-ФЗ. | 76,10% | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.4.4. | Доля энергосберегающих ламп, используемых для освещения мест общего пользования | % | 21 | 30 | 40 | 50 | 75 | 86 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.4.5. | Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам | % | 1,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 4 | 4 |
1.4.6. | Доля многоквартирных домов округа, по которым заключены энергосервисные договора | % | 0 | 0 | 0 | 5 | 15 | 18 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
1.4.7. | Доля многоквартирных жилых домов, в которых проведено энергетическое обследование | % | 4 | 7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 50 | 55 | 60 | 70 |
1.5. | Промышленность, нефтегазовый сектор | ||||||||||||
1.5.1. | Общая стоимость проектов по энергосбережению в промышленности | тыс. руб. | - | 7 963 023 | 4 686 673 | 9 527 631 | 9 339 356 | 9 200 103 | 8 700 000 | 8 500 000 | 8 300 000 | 8 900 000 | |
1.6. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте | ||||||||||||
1.6.1. | Доля общественного, работающего на сжиженном газе | % | 0 | 0 | 0 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
2 | Показатели конечных результатов | ||||||||||||
2.1. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при добыче и транспорте первичных энергетических ресурсов | ||||||||||||
2.1.1. | Удельный расход электрической энергии при добыче нефти, включая газовый конденсат | кВт-ч/тонн | 160,1 | 160 | 159,7 | 159,5 | 159 | 158 | 157 | 156 | 155 | 154 | 153 |
2.1.2. | Удельный расход энергетических ресурсов на переработку нефти и газового конденсата на единицу первичной продукции | кг у.т. / т | 31,5 | 30,6 | 29,8 | 29,1 | 28,5 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 |
2.1.3. | Удельный расход электроэнергии на транспортировку нефти по трубопроводам | кВт-ч/(тыс. т•км) | 14,9 | 14,9 | 14,8 | 14,6 | 14,3 | 14,1 | 13,9 | 13,6 | 13,1 | 12,6 | 12 |
2.1.4. | Доля попутного нефтяного газа, сжигаемого в факелах | % | 11,2 | 9,5 | 8,1 | 7 | 6 | 5,1 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 3,4 | 3,2 |
2.1.5. | Удельный расход энергетических ресурсов на добычу природного газа | кг у.т. / тыс. куб. м | 26,1 | 26 | 25,7 | 25,3 | 24,9 | 24,7 | 24,4 | 23,5 | 22,5 | 21,5 | 20,5 |
2.1.6. | Удельный расхо д энергетических ресурсов на переработку природного газа на единицу первичной продукции | кг у.т. / тыс. куб. м | 40,4 | 40,1 | 39,5 | 38,7 | 38,1 | 37,8 | 37,1 | 36,4 | 35,5 | 34,3 | 33 |
2.1.7. | Удельный расход энергетических ресурсов на транспортировку природного газа | кг у.т./(млн. куб. м-км) | 23,8 | 23,8 | 23,6 | 22,5 | 22 | 21,5 | 21 | 20,5 | 20 | 19,8 | 19,6 |
2.2. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче электрической энергии | ||||||||||||
2.2.1. | Удельный расход топлива на отпуск электроэнергии на ГРЭС | г у.т./кВт-ч | 317 | 317 | 316,5 | 316 | 313 | 311 | 310 | 309 | 308 | 307 | 306 |
2.2.2. | Коэффициент полезного использования топлива на ГРЭС | % | 40,4 | 40,5 | 40,9 | 42,5 | 43,2 | 43 | 43,5 | 44,1 | 45 | 45,9 | 46,5 |
2.2.3. | Удельный расход условного топлива на ДЭС | г у.т./кВт-ч | 431 | 431 | 431 | 420 | 409 | 390 | 383 | 375 | 363 | 354 | 345 |
2.2.4. | Доля отпуска тепловой энергии от ГРЭС | % | 11 | 11 | 12 | 24 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28,5 | 30 |
2.2.5. | Доля потерь в электрических сетях | % | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 2,9 | 2,9 | 2,9 |
2.3. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче тепловой энергии | ||||||||||||
2.3.1. | Удельный расход топлива на отпуск тепла на ГРЭС | кг у.т./Гкал | 159 | 159 | 158,5 | 158,3 | 158 | 157,6 | 157,1 | 157 | 156,7 | 156,5 | 156,3 |