ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп, от 31.12.2014 N 34-нп, от 10.09.2015 N 20-нп, от 02.06.2020 N 18-нп, от 26.01.2021 N 5-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из бюджета автономного округа в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Департаменте финансов в порядке, установленном Департаментом финансов.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)
3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отраслевой принадлежности, как главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - главный распорядитель средств бюджета автономного округа) предоставляются в Департамент финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Сведения).
4. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе мероприятий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
5. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Департамент финансов Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)
6. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель средств бюджета автономного округа представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Отдел санкционирования платежей Управления казначейского исполнения бюджета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
В случае уменьшения планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), главным распорядителем средств бюджета автономного округа представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода мероприятия субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода мероприятия указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.