Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
предоставление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Государственные заказчики Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заключение исполнительными органами государственной власти автономного округа договоров (соглашений) с казачьими обществами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, о несении ими государственной и иной службы, осуществляется в порядке, предусмотренном Программой.
Предоставление субсидий казачьим обществам в целях реализации основных мероприятий Программы, направленных на поддержку российского казачества в автономном округе, осуществляется в порядке, предусмотренном Программой.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров (работ, услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров (работ, услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;