Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 391-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 8 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 160-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п
____________________________________________________________________

В целях приведения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в связи с изменениями структуры органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) следующие изменения:

1.1.Слова "Департамент образования и науки" в соответствующих падежах заменить словами "Департамент образования и молодежной политики" в соответствующих падежах, слова "Комитет по молодежной политике автономного округа" исключить.

1.2.В паспорте Программы строки: "Цели и задачи Программы", "Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы", "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"

Цель Программы
       Задачи Программы

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры
   1) оснащение материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями;

 2) развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования;

 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышени я квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, кадров для экономики региона;
4) развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности
 по реализации федерального государственного стандарта и динамику достижений каждого учащегося;

 5) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования;

 6) укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования

Ожидаемые непосредствен-ные результаты реализации Программы

1) увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15 %;

 2) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70 %;

 3) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием, до 85 %;

 4) увеличение доли учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебным оборудованием, до 90 %;

 5) увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот, до 80 %;

 6) увеличение доли детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 70 %;

 7) увеличение доли студентов, проходящих стажировку в рамках сотрудничества между образовательными учреждениями профессионального образования и работодателями, до 30 %;

 8) увеличение доли:
 педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 40 %;

 административно-управленческого персонала образовательных
   учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 35%;

 9) увеличение доли выпускников, обученных по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования, до 30 %;

 10) увеличение числа действующих бизнес-инкубаторов, учебных фирм, малых учебно-производственных предприятий при учреждениях профессионального образования до 8;

 11) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50 %;

 12) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами:
 пожарной безопасности:
 дошкольных - до 78 %,
 общего образования - до 74 %,
 профессионального образования - 98 %, антитеррористической безопасности:
 дошкольных - до 48 %,
 общего - до 60 %,
 профессионального образования - 97 %;

 13) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса:
 дошкольных - до 87 %,
 общего - до 83 %,
 профессионального образования - до 89 %;

 14) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания,  до 75 %;

 15) увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях:
 дошкольного - до 16618 ,
 общего образования - до 15011

".

"

Объемы и источники финансирования Программы

54871964,0 тыс. рублей, в том числе:
 1) за счет средств бюджета автономного округа - 15353892,7 тыс. рублей, из них:
 на 2010 год - 875 011,1 тыс. рублей,
 на 2011 год - 4735251,8 тыс. рублей;

 на 2012 год - 5368303,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 4375326,8 тыс. рублей;

 2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 29207568,7 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 650 908,1 тыс. рублей;

 2011 год - 5841513,7 тыс. рублей;

 2012 год - 11683027,5 тыс. рублей;

 2013 год - 11683027,5 тыс. рублей.
 3) за счет программы "Сотрудничество" - 6527761,5 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 2841072,0 тыс. рублей;

 2012 год - 2295498,4 тыс. рублей;

 2013 год - 1391191,1 тыс. рублей

".

".

1.3.Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. Основные цели и задачи целевой Программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности

Цели и задачи приведены в паспорте Программы.

Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.".

1.4.В разделе 3:

1.4.1.Первый абзац изложить в следующей редакции:

"Основные программные мероприятия, приведенные в приложении 2 к Программе, направлены на решение ее задач в рамках:".

1.4.2.Слова "Разработка образовательной программы, учитывающей этнокультурные особенности детей коренных народов Севера." исключить.

1.4.3.Слова "не менее 70% детей от 3 до 7 лет." заменить словами "в соответствии с нормативом обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.".

1.5.Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Планируемые объемы и источники финансирования Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (объем средств будет определен после принятия соответствующих федеральных нормативных актов), средств бюджета автономного округа, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств организаций, кредитных организаций, предоставляемых для оказания поддержки по мероприятиям настоящей Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составляет 54871964,0 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств бюджета автономного округа - 15353892,7 тыс. рублей, из них:

на 2010 год - 875 011,1 тыс. рублей;

на 2011 год - 4735251,8 тыс. рублей;

на 2012 год - 5368303,0 тыс. рублей;

на 2013 год - 4375326,8 тыс. рублей;

2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 29207568,7 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 650 908,1 тыс. рублей;

2011 год - 5841513,7 тыс. рублей;

2012 год - 11683027,5 тыс. рублей;

2013 год - 11683027,5 тыс. рублей;

3) за счет программы "Сотрудничество" - 6527761,5 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 2841072,0 тыс. рублей;

2012 год - 2295498,4 тыс. рублей;

2013 год - 1391191,1 тыс. рублей.".

1.6.Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. Механизм реализации Программы

5.1.Механизм реализации Программы включает:

разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;

ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;

обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;

предоставление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

5.2.Участие государственных образовательных учреждений, органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (приложение 3 к Программе). Перечень государственных образовательных учреждений, объекты которых требуют капитального ремонта, реконструкции и строительства, приведен в приложениях 5, 6 к Программе.

5.3.Государственная поддержка мероприятий подпрограммы I в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений, организаций и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы автономного округа, включая ее инновационное развитие.

Конкурсы в рамках подпрограммы I проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

Основные мероприятия подпрограммы I в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые выполняются на конкурсной основе образовательными, научными и иными учреждениями и организациями.

Расширенный перечень мероприятий подпрограммы I Программы ежегодно утверждается приказом государственного заказчика - координатора Программы.

Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.

5.4.Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.5.Государственный заказчик - координатор Программы вправе передать часть своих функций подведомственным государственным учреждениям. Реализация программных мероприятий государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).

5.6.Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления автономного округа осуществляется на основе заключаемого соглашения между государственным заказчиком-координатором программы и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

5.7.Межбюджетные субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются в следующем порядке.

5.7.1.Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с методикой определения размера субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (пункты 5.7.4.-5.7.10 настоящей Программы) и Соглашением.

5.7.2.Соглашение содержит:

а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;

б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;

в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;

г) перечень общеобразовательных учреждений, для которых приобретается учебное, учебно-наглядное оборудование и современные средства информатизации (приводится в приложении к Соглашению);

д) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приводится в приложении к Соглашению);

е) значения целевых показателей эффективности использования субсидий в соответствии с приложением 1 к Программе;

ж) сроки и порядок предоставления отчётности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

Форма Соглашения утверждается государственным заказчиком-координатором Программы.

5.7.3.Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на условиях:

наличия муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, инновационное развитие отрасли, повышение доступности образовательных услуг, обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, повышение энергоэффективности зданий;

наличия в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию программных мероприятий, указанных в Соглашении;

наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

5.7.4.Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа на приобретение учебного и компьютерного оборудования определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования

Группа муниципального образования

Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа

0 - 0,651

1

50%

0,651 - 1,070

2

40%

1,071 - 2

3

30%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»