Действующий

О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 12.05.2017)


I. Семейная политика детствосбережения


Численность постоянного населения автономного округа по состоянию на 1 января 2012 года составила 1561,2 тыс. человек, из них 30894 человека - из числа малочисленных народов Севера (далее - малочисленные народы), большинство из которых (69%) проживают в сельской местности, свыше 3000 человек ведут традиционный образ жизни в границах территорий традиционного природопользования.

В 2011 году в автономном округе родились 25393 детей (в 2009 году - 23840 детей, в 2010 году - 25089 детей).

Отмечаются положительные социально-демографические тенденции среди малочисленных народов: на 14,8% увеличился коэффициент рождаемости, в 3,8 раза снизилась младенческая смертность.

Наблюдается увеличение на 5,3% численности населения автономного округа моложе трудоспособного возраста (от 0 до 15 лет на начало года) (в 2009 году - 299,0 тыс. детей, в 2010 году - 305,2 тыс. детей, в 2011 году - 314,9 детей).

В 2011 году количество многодетных семей составило 12858 (в них детей - 39044), увеличившись по сравнению с 2009 годом на 37,5%.

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 1 января 2012 составила 7314 детей, из них 93,3% воспитываются в семьях граждан.

Наблюдается рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привезенных в автономный округ из других субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

Стабилизировалось число возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благодаря внедряемой в автономном округе системе подготовки и сопровождения замещающих родителей.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.05.2017 N 191-п)

Во всех муниципальных образованиях автономного округа созданы и действуют службы сопровождения замещающих родителей.

Отмечается активность граждан, сообщающих о нарушении прав детей. Формируется система работы по своевременному выявлению семейного неблагополучия на ранней его стадии в организациях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.05.2017 N 191-п)

Организована работа по формированию и внедрению в автономном округе механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в вопросах индивидуальной реабилитации детей и семей с детьми, находящимися в социально опасном положении.

Одной из технологий работы с семьей, направленной на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, является участковая социальная служба, которая внедрена в автономном округе с 1 января 2009 года и осуществляется на основе социального контракта.

Создан и актуализируется реестр семей, находящихся в социально опасном положении.

Основные задачи семейной политики:

развитие системы мер по усилению гарантий занятости на рынке труда работников из семей с высокой семейной нагрузкой (многодетных, находящихся в социально опасном положении);

обеспечение всех детей безопасным и комфортным семейным окружением;

совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия;

повышение уровня обеспеченности и комфортности жилья молодых семей, семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение престижа и ценности семейного образа жизни и рождения детей, укрепление духовно-нравственных ценностей;

обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы социальных услуг, расширение мер социальной поддержки семей с детьми;

формирование безопасной среды, благоприятной для роста и развития детей.

Для решения поставленных задач необходима реализация следующих мероприятий:

развитие программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;

развитие программы временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершенствование и развитие мер адресной государственной социальной поддержки различным категориям семей;