ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2010 года N 335-п
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 ГОД
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 534-п
____________________________________________________________________
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 508-п]
В соответствии со статьями 6, 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.Утвердить программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год (прилагается).
2.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3.[Пункт 3 признать утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 508-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 декабря 2010 г. N 335-п
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год
1.Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год (далее – Программа) состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан Российской Федерации социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ).
2.Программа определяет перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации в автономном округе бесплатно.
3.Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.
4.Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе
устанавливаются законодательством Российской Федерации.
5.Контроль за исполнением Программы осуществляют орган исполнительной власти в сфере здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере здравоохранения, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования (далее также - Ханты-Мансийский ОФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.
1.Цели Программы:
1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств;
3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.
2.Задачи Программы:
1) координация деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автономного округа при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе;
2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе;
3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;
4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;
5) усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер;
6) осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.
1.Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (таблица 1).
2.Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (таблица 2).
3.Стоимость Программы по источникам финансирования (таблица 3, 4).
4.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (амбулаторно-поликлиническая помощь) (таблица 5).
5.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (стационарная помощь, в том числе специализированная высокотехнологичная) (таблица 6).
6.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (медицинская помощь, оказанная в условиях дневных стационаров) (таблица 7).
7.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (скорая медицинская помощь) (таблица 8).
8.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (в части софинансирования федеральных квот) (таблица 9).
9.Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (прочие виды медицинских и иных услуг) (таблица 10).
10.Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (таблица 11).
11.Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, применяемых при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки (таблица 12).
12.Перечень медицинских учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета автономного округа (таблица 13).
1.В амбулаторно-поликлинических учреждениях (поликлиниках, отделениях):
1.1.Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке.
1.2.При получении медицинской помощи граждане имеют право на выбор медицинского учреждения. Данное право реализуется путем выбора гражданином медицинского учреждения и дальнейшего прикрепления к нему в соответствии с утвержденным порядком.
1.3.Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
1.4.Лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
1.5.Возможно наличие очереди при оказании плановой медицинской помощи:
1.5.1.При оказании первичной медико-санитарной помощи максимальное количество дней ожидания консультации врачей-специалистов и диагностических исследований, при наличии объективных причин не может превышать 7 дней.
1.5.2.При оказании специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней.
2.В стационарно-поликлинических и больничных учреждениях:
2.1.Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке.
2.2.Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
2.3Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию:
2.3.1.При оказании первичной медико-санитарной помощи максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 7 дней.
2.3.2.При оказании специализированной медицинской помощи максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи).
2.3.3.При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа максимальное ожидание по профилю нейрохирургия составляет 1 месяц, профилю педиатрия - 14 дней, профилю сердечно-сосудистая хирургия – 2 месяца.
2.4.Больные размещаются в палатах на четыре и более мест.
2.5.Больные, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.6.Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком в возрасте до 14 лет.
2.7.Обеспечивается питанием и койко-местом один из родственников, определяемый по усмотрению семьи, для осуществления ухода:
2.7.1.За больным ребенком в возрасте до 3 лет независимо от наличия для того медицинских показаний.
2.7.2.За больным ребенком в возрасте от 3 до 14 лет при наличии медицинских показаний для ухода.
2.8.При плановой госпитализации начало проведения лечебно-диагностических мероприятий осуществляется непосредственно в день госпитализации после обязательного осмотра врача.
3.В дневных стационарах всех типов:
3.1.Пациенты, находящиеся на лечении, обеспечиваются медикаментами.
3.2.Пациенты, находящиеся на койках дневного стационара (при стационаре) при продолжительности лечения 4 часа и более, обеспечиваются питанием.
3.3.Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию (максимальное ожидание не может превышать 10 дней).
4.В случае невозможности оказания гражданам на территории автономного округа специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, включая санаторно-курортное лечение, в рамках Программы их консультирование и лечение (в том числе санаторно-курортное лечение лиц, находящихся на диспансерном учете) может осуществляться в медицинских научно-исследовательских институтах, организациях здравоохранения, оказывающих специализированную и (или) высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Российской Федерации, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.
5.1.Категории граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, определены статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
5.2.Внеочередная медицинская помощь гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, оказывается в учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при наличии медицинских показаний.
5.3.Лечебно-профилактические учреждения по месту жительства граждан, указанных в пункте 5.1 Программы, организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.
5.4.Принятие решения о направлении граждан для внеочередного получения медицинской помощи в федеральные медицинские учреждения осуществляется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.
5.5.Для принятия решения вопроса о направлении граждан, указанных в пункте 5.1 Программы, в федеральные медицинские учреждения медицинские документы граждан (подробная выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, другие документы) направляются лечебно-профилактическими учреждениями в Комиссию по отбору больных, нуждающихся в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, при Департаменте здравоохранения автономного округа.