Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 года N 318-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 266-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2011 - 2013 ГОДАХ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 398-п]

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2010 года) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" изменения изложив его в следующей редакции:


"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2010 г. N 266-п

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"


Наименование Программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 -
 2013 годах" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

поручение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам совещания по рассмотрению бюджетных целевых программ, состоявшееся у Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 сентября 2010 года

Разработчик Программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года
 N 266-п "Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 -
 2013 годах"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Органы местного самоуправления

Цель Программы

сохранение и защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создание условий для развития традиционной хозяйственной деятельности, а также развития новых направлений деятельности коренных малочисленных народов Севера с использованием имеющегося потенциала (этнографический туризм)

Задачи Программы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 2. Сохранение и развитие различных видов традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 3. Образование, социальная защита и укрепление здоровья коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
 4. Сохранение и развитие традиционной культуры, национальных ремесел и искусства коренных малочисленных народов Севера.
 5. Формирование туристского продукта этнографической направленности

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1) увеличение на 3% количества обустроенных участков территорий традиционного природопользования;

 2) повышение уровня адресности мер государственной поддержки (увеличение на 15,6% семей, национальных общин и предприятий, которым оказана поддержка);

 3) увеличение количества реализуемых с помощью средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проектов (грантов), способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности, формированию туристского продукта этнографической направленности в 4,7 раза за три года;

 4) увеличение количества производственных объектов традиционной хозяйственной деятельности в 5 раз;

 5) закрепление 48 молодых специалистов коренных малочисленных народов Севера, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 452 973 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 148 549 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 148 549 тыс. рублей;

 2012 год - 157 337 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 157 337 тыс. рублей;

 2013 год - 147 087 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 147 087 тыс. рублей.
 Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 – 2013 годах составит 452 973 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

1. Увеличение количества обустроенных участков территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера на 3%.
 2. Сохранение до 100% (900) семей, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность.
 3. Увеличение сбора и сдачи дикорастущих, продукции охотпромыслов на 6% (к уровню 2010 года).
 4. Создание 70 новых рабочих мест на постоянной основе, а также ежегодно до 500 сезонных рабочих мест.
 5. Оздоровление ежегодно 10-14% малоимущих граждан из числа коренных малочисленных народов Севера.
 6. Увеличение в 3 раза количества лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших высшее и среднее специальное профессиональное образование.
 7. Увеличение до 6,75% количества гра ждан из числа коренных малочисленных народов, получивших знания по фольклору, ремеслам, традиционным промыслам и навыки мастерства коренных малочисленных народов Севера.
 8. Увеличение на 25% количества граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, приобщаемых к национальным видам спорта.
 9. Увеличение на 100% национальных общин и предприятий, вовлеченных в туристскую деятельность этнографической направленности.
 10. Увеличение на 28,8% количества иностранных и российских туристов.
 11. Увеличение на 100% численности занятых туристской деятельностью, из числа коренных малочисленных народов Севера

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа


Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее – автономный округ) является традиционной территорией проживания коренных малочисленных народов Севера: хантов, манси, ненцев.

В настоящее время приоритетной задачей является необходимость создания условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, повышения уровня жизни коренного населения в автономном округе, увеличения занятости, сохранения традиционного образа жизни, обеспечения коренного населения жильем и другими социальными благами, развития образовательного и культурного потенциала. Развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа нацелено на получение в первую очередь социального эффекта, а через него опосредованно экономического эффекта.

Данная Программа определяет цели, задачи и основные направления развития коренных малочисленных народов Севера, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Согласно последним данным численность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе составляет 30 348 человек, из них: ханты - 19 354 человек, манси – 10 392 человек, другие коренные малочисленные народы – 602 человека. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности проживает 20 883 человека (69% общей численности). Они ведут традиционный образ жизни.

Основными видами деятельности являются:

добыча водных биоресурсов;

разведение оленей;

сбор дикорастущих и недревесных лесных ресурсов;

охота.

Проблема занятости одна из важнейших социально-экономических проблем. Снижение эффективности производства в традиционных отраслях хозяйства оказало влияние на уровень жизни коренного населения, обусловило рост безработицы и низкие доходы занятого населения. Уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа на начало 2010 года выше окружного показателя в 1,6 раза.

Субъекты традиционной хозяйственной деятельности зачастую являются и субъектами малого бизнеса. Вместе с тем, малый бизнес коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, в отличие от других северных территорий, где коренные народы в основном осуществляют предпринимательскую деятельность не связанную с традиционным сектором хозяйства, развивается в областях жизнедеятельности, связанных с традиционными промыслами (охота, рыболовство, сбор дикоросов, оленеводство и т.д.). В этой ситуации аборигены имеют возможность заниматься своими исконными видами деятельности.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели


Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Приоритетным направлением в развитии коренных малочисленных народов Севера, на сегодняшний день является культурное развитие этнических общностей, сохранение традиционного образа жизни, развитие образовательного и культурного потенциала, создание условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, их постепенной адаптации к изменившейся экономической ситуации.

В ходе реализации Программы решаются следующие тактические задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;

сохранение и развитие территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и видов традиционной хозяйственной деятельности в автономном округе;

образование, социальная защита и укрепление здоровья коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

сохранение и развитие традиционной культуры, национальных ремесел и искусства коренных малочисленных народов Севера;

формирование туристского продукта этнографической направленности.

Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, приведенные в таблице 1.

Раздел 3. Программные мероприятия


3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

3.2. Оказание поддержки:

компенсация части затрат на приобретение материально-технических средств (снегоход, вездеходная техника, лодочный мотор, лодка (шлюпка), электростанция, средства связи (кроме сотовых телефонов), и т.п.) коренным малочисленным народам Севера постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Субсидируется строительство объектов жизнеобеспечения (жилой дом, баня, кораль, хозяйственные постройки и т.п.), коренным малочисленным народам Севера, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования;

субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (грибы, ягоды, орехи, пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством автономного округа;

целевая безвозмездная субсидия в целях возмещения будущих затрат на реализацию проектов, способствующих развитию организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;

оплата обучения студентов из числа коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета автономного округа в целях подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, формирования профессионального резерва кадров;

организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров из числа коренных малочисленных народов Севера, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам, приехавшим и работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям), в соответствии с Законом автономного округа.

грантовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма.

3.3. Субсидии на приобретение материально-технических средств выделяются следующим физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа:

1) постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющие договоров с компаниями-недропользователями;

2) занимающимся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.

3.4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), в соответствии с установленной очередностью, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на выплату субсидий, в котором указывается перечень материально-технических средств и их стоимость. Департаментом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) справка с места жительства о составе семьи;

б) копия идентификационного номера налогоплательщика;

в) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;

д) для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3:

копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования либо выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;

справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства заявителя о наличии или об отсутствии договоров с компаниями-недропользователями;

ж) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3.3:

копия паспорта;

копия договора с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;

копии документов на закрепление территорий и акваторий за организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, с которыми заключен договор;

копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера субсидии.

3.5. Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии, и по результатам их рассмотрения принимается решение о постановке на учет для получения субсидии.

О принятом решении заявители уведомляются письменно (выписка из протокола). Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 10 дней.

3.6. Департамент формирует список получателей субсидий.

3.7. Граждане, включенные в список получателей субсидии, по запросу Департамента в течение 45 дней с момента его получения должны представить следующие документы:

а) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;

б) товарные и кассовые чеки приобретенных технических средств;

в) копию страницы паспорта технического средства, где указаны номер(а) завода-изготовителя.

Непредставление в срок указанных в данном пункте документов является основанием для отказа в выплате субсидии.

3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящей Программы, при их наличии могут быть представлены вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4.

После выплаты субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате (гашении). По желанию заявителя, которое должно быть отражено в заявлении, чеки возвращаются.

Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес Департамента.

В случае отказа от получения субсидии право на получение субсидии переходит к следующим по очереди заявителям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»