ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 года N 318-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 266-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2011 - 2013 ГОДАХ"
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 398-п]
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2010 года) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" изменения изложив его в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2010 г. N 266-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"
Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах"
Наименование Программы | целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 - |
Дата принятия решения о разработке Программы | поручение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам совещания по рассмотрению бюджетных целевых программ, состоявшееся у Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 сентября 2010 года |
Разработчик Программы | Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы | Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
Цель Программы | сохранение и защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создание условий для развития традиционной хозяйственной деятельности, а также развития новых направлений деятельности коренных малочисленных народов Севера с использованием имеющегося потенциала (этнографический туризм) |
Задачи Программы | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы | 1) увеличение на 3% количества обустроенных участков территорий традиционного природопользования; |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм | нет |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 452 973 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) | 1. Увеличение количества обустроенных участков территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера на 3%. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее – автономный округ) является традиционной территорией проживания коренных малочисленных народов Севера: хантов, манси, ненцев.
В настоящее время приоритетной задачей является необходимость создания условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, повышения уровня жизни коренного населения в автономном округе, увеличения занятости, сохранения традиционного образа жизни, обеспечения коренного населения жильем и другими социальными благами, развития образовательного и культурного потенциала. Развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа нацелено на получение в первую очередь социального эффекта, а через него опосредованно экономического эффекта.
Данная Программа определяет цели, задачи и основные направления развития коренных малочисленных народов Севера, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Согласно последним данным численность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе составляет 30 348 человек, из них: ханты - 19 354 человек, манси – 10 392 человек, другие коренные малочисленные народы – 602 человека. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности проживает 20 883 человека (69% общей численности). Они ведут традиционный образ жизни.
Основными видами деятельности являются:
добыча водных биоресурсов;
разведение оленей;
сбор дикорастущих и недревесных лесных ресурсов;
охота.
Проблема занятости одна из важнейших социально-экономических проблем. Снижение эффективности производства в традиционных отраслях хозяйства оказало влияние на уровень жизни коренного населения, обусловило рост безработицы и низкие доходы занятого населения. Уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа на начало 2010 года выше окружного показателя в 1,6 раза.
Субъекты традиционной хозяйственной деятельности зачастую являются и субъектами малого бизнеса. Вместе с тем, малый бизнес коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, в отличие от других северных территорий, где коренные народы в основном осуществляют предпринимательскую деятельность не связанную с традиционным сектором хозяйства, развивается в областях жизнедеятельности, связанных с традиционными промыслами (охота, рыболовство, сбор дикоросов, оленеводство и т.д.). В этой ситуации аборигены имеют возможность заниматься своими исконными видами деятельности.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Основные цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Приоритетным направлением в развитии коренных малочисленных народов Севера, на сегодняшний день является культурное развитие этнических общностей, сохранение традиционного образа жизни, развитие образовательного и культурного потенциала, создание условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, их постепенной адаптации к изменившейся экономической ситуации.
В ходе реализации Программы решаются следующие тактические задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;
сохранение и развитие территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и видов традиционной хозяйственной деятельности в автономном округе;
образование, социальная защита и укрепление здоровья коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
сохранение и развитие традиционной культуры, национальных ремесел и искусства коренных малочисленных народов Севера;
формирование туристского продукта этнографической направленности.
Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, приведенные в таблице 1.
Раздел 3. Программные мероприятия
3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.
3.2. Оказание поддержки:
компенсация части затрат на приобретение материально-технических средств (снегоход, вездеходная техника, лодочный мотор, лодка (шлюпка), электростанция, средства связи (кроме сотовых телефонов), и т.п.) коренным малочисленным народам Севера постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Субсидируется строительство объектов жизнеобеспечения (жилой дом, баня, кораль, хозяйственные постройки и т.п.), коренным малочисленным народам Севера, ведущим традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования;
субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим заготовку продукции традиционных промыслов (грибы, ягоды, орехи, пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством автономного округа;
целевая безвозмездная субсидия в целях возмещения будущих затрат на реализацию проектов, способствующих развитию организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
оплата обучения студентов из числа коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета автономного округа в целях подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, формирования профессионального резерва кадров;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров из числа коренных малочисленных народов Севера, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
предоставление единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодым специалистам, приехавшим и работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, оказание материальной (финансовой) помощи малообеспеченным гражданам (семьям), в соответствии с Законом автономного округа.
грантовая поддержка проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, развитию этнографического туризма.
3.3. Субсидии на приобретение материально-технических средств выделяются следующим физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа:
1) постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами, в интересах которых образованы территории традиционного природопользования, и не имеющие договоров с компаниями-недропользователями;
2) занимающимся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), в соответствии с установленной очередностью, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Учет граждан осуществляется по дате регистрации заявления на выплату субсидий, в котором указывается перечень материально-технических средств и их стоимость. Департаментом на основании заявления в трехдневный срок формируется учетное дело.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) справка с места жительства о составе семьи;
б) копия идентификационного номера налогоплательщика;
в) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
д) для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3:
копии документов о предоставлении территории традиционного природопользования либо выписка из Реестра территорий традиционного природопользования;
справка из уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства заявителя о наличии или об отсутствии договоров с компаниями-недропользователями;
ж) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3.3:
копия паспорта;
копия договора с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
копии документов на закрепление территорий и акваторий за организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, с которыми заключен договор;
копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера субсидии.
3.5. Департамент рассматривает учетное дело на заседании комиссии, и по результатам их рассмотрения принимается решение о постановке на учет для получения субсидии.
О принятом решении заявители уведомляются письменно (выписка из протокола). Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 10 дней.
3.6. Департамент формирует список получателей субсидий.
3.7. Граждане, включенные в список получателей субсидии, по запросу Департамента в течение 45 дней с момента его получения должны представить следующие документы:
а) банковские реквизиты заявителя для перечисления субсидии;
б) товарные и кассовые чеки приобретенных технических средств;
в) копию страницы паспорта технического средства, где указаны номер(а) завода-изготовителя.
Непредставление в срок указанных в данном пункте документов является основанием для отказа в выплате субсидии.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящей Программы, при их наличии могут быть представлены вместе с заявлением, указанным в пункте 3.4.
После выплаты субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате (гашении). По желанию заявителя, которое должно быть отражено в заявлении, чеки возвращаются.
Граждане, включенные в список получателей субсидии, вправе отказаться от ее получения путем направления письменного заявления в адрес Департамента.
В случае отказа от получения субсидии право на получение субсидии переходит к следующим по очереди заявителям.