Департамента внутренней
политики автономного округа
от 27.12.2010 N 3-нп
Положение о программах государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Положение о программах государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) разработано с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" и определяет порядок формирования программ государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные органы) по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданские служащие).
2. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается подразделением по вопросам государственной службы и кадров на три года по установленной форме (приложение 1) и включает в себя:
а) прогноз ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;
б) этапы реализации программы, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
3. Программа государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих утверждается актом государственного органа по согласованию с уполномоченным государственным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
4. Программа государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих формируется на основе индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (далее - индивидуальный план).
5. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно приложению 2.
В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. При разработке индивидуального плана учитываются:
полученное ранее профессиональное образование, включая дополнительное профессиональное образование;
- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
- текущие и перспективные задачи структурного подразделения государственного органа и т.д.
В качестве требуемого направления образования могут указываться следующие направления обучения:
организационно-управленческое;
правовое;
финансово-экономическое;
информационно-аналитическое;
противодействие коррупции;
иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
В качестве ожидаемой результативности в индивидуальном плане указываются:
приобретение дополнительных знаний и навыков для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности;