3.1. В области формирования стратегии социально-экономического развития:
- разрабатывает окружную структурную и инновационную политику;
- определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований;
- разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа, сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально-экономического развития;
- определяет формы и методы воздействия на экономику, обеспечивающие эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа в целях социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
- разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа;
- определяет совместно с представительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в автономном округе, формы государственной поддержки муниципальных образований автономного округа, в том числе с особыми условиями развития;
- рассматривает предложения по размещению, развитию и специализации хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе банков, фондов, компаний, дает экспертную оценку соответствующих обоснований;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и с участием заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень инвестиционных проектов, осуществляемых за счет всех источников финансирования;
- участвует в формировании и реализации информатизации округа;
- готовит совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике предложения по налоговой и кредитно-финансовой политике в автономном округе;
- осуществляет совместно с территориальными подразделениями Центрального банка России и Федеральной комиссией по ценным бумагам России политику по денежному обращению и фондовому рынку в автономном округе;
- координирует деятельность банковских структур, государственных внебюджетных фондов, страховых, лизинговых компаний, Окружного комитета статистики, структур исполнительной власти, осуществляющих лицензионную деятельность в автономном округе, Фонда поддержки малого предпринимательства, Торгово - промышленной палаты, жилищных фондов;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике сводный финансовый баланс по территории автономного округа.
3.2. В области прогнозно-аналитической деятельности:
- анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения;
- разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов различных ведомств, расположенных на территории округа;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике прогнозные балансы финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, определяет лимиты капитальных вложений и формирует планы капитального строительства;
- организует с участием органов исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, ведомств (с привлечением в необходимых случаях предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, практических работников, экспертов, ученых) разработку целевых краткосрочных и долгосрочных программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению первоочередных социально-экономических проблем, межтерриториальных окружных и межрегиональных программ, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы автономного округа;
- представляет предложения по санации неэффективных производств.
3.3. В области комплексных мер воздействия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии социально-экономического развития территории:
- совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания, участвует в установленном порядке в разработке и реализации текущего бюджета и бюджета развития автономного округа;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти округа, ведомств основные направления использования централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестирования проектов;
- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях экономики;
- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по заключению договоров по вопросам экономического сотрудничества с хозяйствующими субъектами, регионами Российской Федерации, государствами - участниками СНГ;
- участвует в разработке направлений использования валютных ресурсов, кредитной политики, в формировании платежного баланса, организует работу по привлечению и использованию в экономике округа иностранных кредитных ресурсов;
- участвует в формировании и управлении ценовой политикой исполнительной власти округа;
- обеспечивает работу Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, инвестиционно - экспертного совета при Губернаторе автономного округа.