ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1998 года N 285
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
[Документ признан утратившим силу Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.04 N 197]
В целях приведения Положения о Комитете по экономической политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа в соответствие с Уставом автономного округа, федеральным законодательством, согласно распоряжению Губернатора автономного округа от 16.03.98 N 132-рг:
1. Утвердить Положение о Комитете по экономической политике Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению Губернатора автономного округа от 15.07.97 N 277.
Губернатор
автономного округа А.В. ФИЛИПЕНКО
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 25 июня 1998 г. N 285
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. Комитет по экономической политике Администрации Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан постановлением Губернатора автономного округа от 15.07.97 N 277. Комитет создан путем реорганизации Комитета по экономике и прогнозированию.
1.2. Комитет является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, входит в структуру Администрации (Правительства) автономного округа.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства экономики Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями окружной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора (Правительства) автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет подчиняется Губернатору автономного округа, непосредственно курируется одним из заместителей Главы Администрации (Председателя Правительства) автономного округа.
1.5. Администрация (Правительство) автономного округа обеспечивает Комитет инструктивными и обзорными материалами, необходимой справочной и иной литературой, служебными помещениями, мебелью, оргтехникой, телефонной связью и иным инвентарем.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и счета в банках Российской Федерации.
1.7. Местонахождение Комитета по адресу Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа: 626200, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, 5.
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития округа.
2.2. Обеспечение функций по руководству экономическим и социальным развитием округа.
2.3. Координация деятельности государственных экономических и других структур управления по осуществлению экономической реформы на территории автономного округа в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2.4. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
2.5. Решение задач, вытекающих из федеральных комплексных программ, а также региональных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно-технического развития подведомственных территорий.
Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации, другими предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории округа, в пределах компетенции Комитета.
В своей работе Комитет исходит из интересов социального и экономического развития региона, решения задач по созданию условий для становления и развития рыночной экономики на соответствующей территории.
3.1. В области формирования стратегии социально-экономического развития:
- разрабатывает окружную структурную и инновационную политику;
- определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований;
- разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа, сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально-экономического развития;
- определяет формы и методы воздействия на экономику, обеспечивающие эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа в целях социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
- разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа;
- определяет совместно с представительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в автономном округе, формы государственной поддержки муниципальных образований автономного округа, в том числе с особыми условиями развития;
- рассматривает предложения по размещению, развитию и специализации хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе банков, фондов, компаний, дает экспертную оценку соответствующих обоснований;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и с участием заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень инвестиционных проектов, осуществляемых за счет всех источников финансирования;
- участвует в формировании и реализации информатизации округа;
- готовит совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике предложения по налоговой и кредитно-финансовой политике в автономном округе;
- осуществляет совместно с территориальными подразделениями Центрального банка России и Федеральной комиссией по ценным бумагам России политику по денежному обращению и фондовому рынку в автономном округе;
- координирует деятельность банковских структур, государственных внебюджетных фондов, страховых, лизинговых компаний, Окружного комитета статистики, структур исполнительной власти, осуществляющих лицензионную деятельность в автономном округе, Фонда поддержки малого предпринимательства, Торгово - промышленной палаты, жилищных фондов;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике сводный финансовый баланс по территории автономного округа.
3.2. В области прогнозно-аналитической деятельности:
- анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения;
- разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов различных ведомств, расположенных на территории округа;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике прогнозные балансы финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, определяет лимиты капитальных вложений и формирует планы капитального строительства;
- организует с участием органов исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, ведомств (с привлечением в необходимых случаях предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, практических работников, экспертов, ученых) разработку целевых краткосрочных и долгосрочных программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению первоочередных социально-экономических проблем, межтерриториальных окружных и межрегиональных программ, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы автономного округа;
- представляет предложения по санации неэффективных производств.
3.3. В области комплексных мер воздействия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии социально-экономического развития территории:
- совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания, участвует в установленном порядке в разработке и реализации текущего бюджета и бюджета развития автономного округа;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти округа, ведомств основные направления использования централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестирования проектов;
- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях экономики;
- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по заключению договоров по вопросам экономического сотрудничества с хозяйствующими субъектами, регионами Российской Федерации, государствами - участниками СНГ;
- участвует в разработке направлений использования валютных ресурсов, кредитной политики, в формировании платежного баланса, организует работу по привлечению и использованию в экономике округа иностранных кредитных ресурсов;
- участвует в формировании и управлении ценовой политикой исполнительной власти округа;
- обеспечивает работу Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, инвестиционно - экспертного совета при Губернаторе автономного округа.
3.4. В области социально-экономического положения автономного округа Комитет представляет органам государственной власти автономного округа:
- прогнозы и программы социально - экономического развития округа на ближайшую и долгосрочную перспективу и прогнозы отдельных экономических процессов, в том числе по отраслям, а также предложения по их реализации;
- доклады об экономическом положении округа, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам.
3.5. В нормативно-правовой сфере:
- проекты нормативных актов окружной Думы, распоряжений и постановлений Губернатора округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- участвует в подготовке и создании нормативно-правовых актов в пределах задач и функций Комитета, в том числе во исполнение федеральных, окружных программ и соглашений;
- организует исполнение нормативно-правовых актов, программ в сфере социально-экономического развития автономного округа;
- осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ, нормативно-правовых актов в области социально - экономического развития автономного округа, в том числе за их исполнением другими органами государственной власти, местного самоуправления и др.
3.6. Комитет выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
Комитету в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право:
- координировать деятельность комитетов, управлений, отделов органов исполнительной власти и муниципальных образований автономного округа по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти округа, муниципальных образований и любых хозяйствующих субъектов, расположенных на территории округа, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, и принимать по данным вопросам (совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) документы нормативного характера, обязательные для исполнения экономическими органами исполнительной власти муниципальных образований округа, а также хозяйствующими субъектами независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, и участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие округа;
- представлять Губернатору (Правительству) автономного округа предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет бюджетных и внебюджетных фондов;
- определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики;
- выступать заказчиком и принимать результаты научно - исследовательских работ (НИР), представлять интересы собственника (округа) результатов НИР в части, определяемой действующим законодательством;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- получать на безвозмездной основе данные и материалы, необходимые для разработки проектов экономических прогнозов, балансов и подготовки предложений по вопросам социально - экономического развития округа и муниципальных образований от Окружного комитета статистики, окружных ведомств, комитетов, отделов, управлений, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- поручать заинтересованным органам исполнительной власти округа, комитетам, отделам и управлениям, органам местного самоуправления муниципальных образований округа разработку отдельных проблем, связанных с развитием и повышением эффективности народного хозяйства округа, решением задач комплексного развития взаимосвязанных отраслей на территории округа;
- организовывать проведение экспертиз целевых проектов, программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и готовить предложения Губернатору (Правительству) автономного округа о целесообразности реализации этих проектов и программ;
- созывать в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов органов исполнительной власти округа, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов, практиков, производственников и научных кругов;
- привлекать специалистов для решения задач, возложенных на Комитет, создавать общественные консультационные советы, экспертные группы, комиссии, размещать заказы на проведение работ;
- осуществлять методическое руководство органами исполнительной власти округа и муниципальных образований по вопросам проведения экономической реформы, разработке прогнозов социально-экономического развития, иным вопросам, относящимся к компетенции Комитета;