к постановлению Правительства
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 285-п
ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Информацию составляют:
а) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях;
б) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (обстановке) на соответствующих территориях;
в) сведения о деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население о ситуации в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
5. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, на территориях которых они расположены.
Организации представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа по его запросу.
6. Органы местного самоуправления, администрации районов осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
7. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
8. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях в органы местного самоуправления, администрации районов и Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
9. Передача сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях осуществляется органами управления окружной территориальной подсистемы РСЧС немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи.
10. Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях представляются в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, если основные параметры чрезвычайной ситуации соответствуют хотя бы одному из установленных критериев ЧС.
11. Решение о представлении сведений о прогнозируемой или возникшей ЧС, основные параметры которой не соответствуют установленным критериям, принимается источником информации при неспособности ликвидировать ЧС своими силами.
12. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом оперативной (дежурно-диспетчерской) службы, с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
13. Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа:
-координирует работу по сбору и обмену информацией;
-осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;
-представляет информацию в МЧС России;
-представляет Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;
-ведет статистический учет прогнозируемых и возникших на территории округа чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
-представляет на утверждение председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.