Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2001 года N 285-п

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2005 N 65-п]

Во исполнение Закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1.Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1), а также состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов автономного округа (приложение 2).

2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.Возложить на Управление по делам ГО и ЧС автономного округа:

-ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории автономного округа;

-сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

-внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-информирование Председателя Правительства автономного округа и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства автономного округа о наиболее серьёзных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону), с последующим представлением подробных письменных сообщений.

4.Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Бобылева В.Т.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В. Филипенко

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 19 июня 2001 г. N 285-п

ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Информацию составляют:

а) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях;

б) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (обстановке) на соответствующих территориях;

в) сведения о деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население о ситуации в области защиты населения и территорий от ЧС.

3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.

4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

5. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, на территориях которых они расположены.

Организации представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа по его запросу.

6. Органы местного самоуправления, администрации районов осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.

7. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.

8. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях в органы местного самоуправления, администрации районов и Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.

9. Передача сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях осуществляется органами управления окружной территориальной подсистемы РСЧС немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи.

10. Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях представляются в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, если основные параметры чрезвычайной ситуации соответствуют хотя бы одному из установленных критериев ЧС.

11. Решение о представлении сведений о прогнозируемой или возникшей ЧС, основные параметры которой не соответствуют установленным критериям, принимается источником информации при неспособности ликвидировать ЧС своими силами.

12. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом оперативной (дежурно-диспетчерской) службы, с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

13. Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа:

-координирует работу по сбору и обмену информацией;

-осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;

-представляет информацию в МЧС России;

-представляет Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;

-ведет статистический учет прогнозируемых и возникших на территории округа чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

-представляет на утверждение председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 19 июня 2001 г. N 285-п

СОСТАВ информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти, управлениями (отделами) ГОЧС городов, районов, ведомствами и организациями Ханты-Мансийского автономного округа


  Наименование чрезвычайных
 ситуаций

  Критерии чрезвычайных
 ситуаций

  Кто представляет

  I. Ситуация техногенного
 характера

   

   

  1.1. Транспортные аварии на
 железнодорожном транспорте, автодорогах, авиакатастрофы, катастрофы на
 магистральных трубопроводах

  число пострадавших - 5 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более;  аварийный разлив нефти и
 нефтепродуктов;  сброс нефти и нефтепродуктов
 в объеме 5 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при
 попадании в водные объекты -1 тонны и более;  неспособность справиться с
 ликвидацией последствий собственными силами

  председатели КЧС, начальники
 штабов ГОЧС городов и районов, начальники железно-дорожных станций, ГИБДД УВД

  1.2. Пожары, взрывы, взрывы
 с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа на промышленных
 объектах, на транспорте

  число пострадавших - 5 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более ;  пожары на химически опасных
 объектах;  загрязнение окружающей
 среды, превышающее ПКД (ПДУ) в 50 раз и более;  неспособность справиться с
 ликвидацией последствий собственными силами

  председатели КЧС городов и
 районов, УГПС УВД, ГИБДД УВД

  1.3. Аварии с выбросом АХОВ
 и других экологически вредных веществ на химически опасных объектах, на
 транспорте, утрата АХОВ

  число пострадавших - 1 чел.
 и более;  число погибших - 1 чел. и
 более ;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более;  выход поражающих факторов за
 санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более, угроза
 поражения населения;  поражение населения,
 снижение содержания растворимого кислорода в воде, а также поступление
 токсичных ве ществ, повлекших гибель рыбы и других водных организмов

  председатели КЧС городов,
 районов, ГИБДД УВД, УГПС УВД, ЦГСЭН, Управление по охране окружающей
 природ-ной среды автономного округа

  1.4. Аварии на системах жизнеобеспечения,
 электроэнергетических, коммунальных системах, на очистных сооружениях

  число пострадавших - 5 чел.
 и более ;  число погибших - 2 чел. и
 более ;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более;  влияние на функционирование
 других отраслей объектов экономики, увеличение объема сточных вод и
 концентрации загрязненных веществ в 10 раз и более

  председатели КЧС городов,
 районов

  1.5. Внезапное обрушение
 сооружений

  число пострадавших - 5 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более ;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более;  влияние на функционирование
 других отраслей экономики

  председатели КЧС городов и
 районов

  II. Ситуация природного
 характера

   

   

  2.1. Геологически опасные
 явления:  землетрясения,  извержения вулканов,  оползни, обвалы, осыпи

  землетрясение 4 и более
 баллов;  число пострадавших - 5 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более

  председатели КЧС городов и
 районов, Центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды

  2.2. Гидрометеорологические
 и гелиогеофизические опасные явления

  число пострадавших - 4 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более

  председатели КЧС городов,
 районов, УГПС УВД, ГИБДД УВД, Центр по гидрометеоро-логии и мониторингу
 окружаю-щей среды

  Сильный ветер (в т.ч.
 смерчи, шквалы и ураганы)

  скорость ветра при порывах
 -25 м/с и более, в горных районах 35-45 м/с.

  председатели КЧС городов,
 районов, Центр по гидрометео-рологии и мониторингу окружающей среды

  Сильный дождь (ливень)

  интенсивность -50 мм/12 час
 или суммарно 150 мм и более в течение 2-х суток, в селеопасных горных районах
 - 30-50 мм/ 12 час и более

  председатели КЧС городов и
 районов, Центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды

  Крупный град

  размер града -20 мм

  председатели КЧС городов,
 районов, УВД, Центр по гидрометеорологии и монито-рингу окружающей среды

  Сильный снегопад

  20 мм и более в течение 12
 часов

  председатели КЧС городов,
 районов, Центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды

  Сильная метель (снежные
 заносы)

  ветер 15 м/с и более в
 течение 12 часов при видимости менее 500м

  председатели КЧС городов,
 районов, Центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды

  Сильный гололед

  диаметр отложений на проводах
 -20 мм и более, налипание снега - 35мм и более, изморозь - 50мм и более

  председатели КЧС городов,
 районов, Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

  Заморозки

  понижение температуры
 воздуха ниже 0о С в экстремально поздние сроки (весна - начало лета) и в
 экстренно ранние сроки (лето-начало осени) в период активной вегетации
 сельскохозяйственных культур (с 15 июня - по 15 августа)

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  Сильный мороз

  сохранение в течение 3-х
 дней и более минимальной температуры воздуха - 45 градусов ;  сохранение отрицательной
 аномалии среднесуточной температуры 10 градусов в течение 5 суток и более

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  Засуха

  сочетание высоких температур
 воздуха(выше 25 градусов), дефицита осадков (5мм в течение 30 дней), низкой
 влажности воздуха, малых влагозапасов в почве (10мм и менее в течение 20
 дней), приведшее к гибели урожая посевных культур

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  Сильная жара

  сохранение в течение 5 дней
 и более максимальной температуры воздуха + 30 градусов;  сохранение положительной
 аномалии среднесуточной температуры воздуха составляет 7 градусов в течение 5
 суток

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  Чрезвычайная пожарная
 опасность

  показатель пожарной
 опасности составляет 5-й класс (10000 градусов по формуле Нестерова)

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды, УГПС УВД

  Сильный туман

  туман с видимостью 100 м и
 менее в течение 12 часов и более

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды, ГИБДД УВД

  Сели, лавины

  угроза населенным пунктам,
 объектам экономики, туристическим базам и т.д.

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  Сильная пыльная (песчаная) буря

  пыльная буря при средней
 скорости ветра 15 м/сек и более, видимости 500 м и продолжительности 12 часов
 и более

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды

  2.3. Природные пожары,
 лесные

  число пострадавших - 5 чел.
 и более;  число погибших - 2 чел. и
 более;  прямой материальный ущерб -
 100 тыс. рублей и более, или 200 га лесов и более

  председатели КЧС городов,
 районов,УГПС УВД, авиабаза охраны лесов, Комитет по использованию лесных
 ресур-сов автономного округа

  2.4. Особо опасные
 инфекционные болезни

   

   

  Особые инфекции

  появление единичных случаев
 заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой

  Департамент здравоохранения
 автономного округа, комитеты и отделы по здравоохранению, ЦГСЭН, Центр
 медицины катастроф

  Эпидемии

  групповое инфекционное
 заболевание 50 чел. и более, групповое заболевание 20 чел. и более ;  заболевание 15 чел. и более
 лихорадочным состоянием неустановленной этиологии;  уровень смертности или
 заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более

  Департамент здравоохранения
 автономного округа, комитеты и отделы по здравоохранению, ЦГСЭН, Центр
 медицины катастроф

  Эпизоотия

  факты массовых заболеваний
 или гибели животных

  ЦГСЭН, ветлаборатория

  Эпифитотия

  массовая гибель растений

  ЦГСЭН, ветлаборатория

  2.5. Поражение токсичными
 химическими веществами

  число пострадавших - 10 чел.
 и более ;  число погибших - 2 чел. и
 более;  изменение состава и свойств
 атмосферы (воздушной среды):  превышение предельно
 допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере в 50 и бо лее раз, или в
 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2-х суток;  выброс в окружающую среду
 радиоактивных продуктов;  обнаружение в ходе текущих
 наблюдений 10-кратного увеличения плотности выпадений радиоактивных веществ
 по сравнению с фоновым значением;  обнаружение влияния воздуха
 на органы чувств человека: резь в глазах, слезотечение, затруднение дыхания,
 покраснение или другие изменения кожи одновременно у нескольких человек,
 появление устойчивого, не свойственного данной местности и сезону запаха;  выпадение подкрашенных
 дождей и других атмосферных осадков, появление в осадках специфического
 запаха или несвойственного привкуса;  уровень мощности
 экспозиционной дозы гаммаизлучения на местности свыше 60 мкР/час

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды, ЦГСЭН

  Загрязнение почвы

  превышение предельно
 допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади 1 га и более;  загрязнение почв пестицидами
 при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении
 предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно-токсическим
 критериям на площади 20 и более га;  превышение предельно
 допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов):  -для радиоактивного
 загрязнения - 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной
 местности на площади 100 га и более;  -для металлов и других
 токсикантов - в 50 раз и более или 100-кратное превышение фоновых значений на
 площади 1000 га и более

  Центр по гидрометеорологии и
 мониторингу окружающей среды, ЦГСЭН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»