ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2001 года N 285-п
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2005 N 65-п]
Во исполнение Закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
1.Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1), а также состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов автономного округа (приложение 2).
2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.Возложить на Управление по делам ГО и ЧС автономного округа:
-ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории автономного округа;
-сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
-внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-информирование Председателя Правительства автономного округа и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства автономного округа о наиболее серьёзных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону), с последующим представлением подробных письменных сообщений.
4.Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Бобылева В.Т.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В. Филипенко
к постановлению Правительства
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 285-п
ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Информацию составляют:
а) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях;
б) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (обстановке) на соответствующих территориях;
в) сведения о деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население о ситуации в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
5. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, на территориях которых они расположены.
Организации представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа по его запросу.
6. Органы местного самоуправления, администрации районов осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
7. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
8. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях в органы местного самоуправления, администрации районов и Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа.
9. Передача сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях осуществляется органами управления окружной территориальной подсистемы РСЧС немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи.
10. Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях представляются в Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, если основные параметры чрезвычайной ситуации соответствуют хотя бы одному из установленных критериев ЧС.
11. Решение о представлении сведений о прогнозируемой или возникшей ЧС, основные параметры которой не соответствуют установленным критериям, принимается источником информации при неспособности ликвидировать ЧС своими силами.
12. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом оперативной (дежурно-диспетчерской) службы, с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
13. Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа:
-координирует работу по сбору и обмену информацией;
-осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;
-представляет информацию в МЧС России;
-представляет Председателю Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;
-ведет статистический учет прогнозируемых и возникших на территории округа чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
-представляет на утверждение председателю КЧС Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
к постановлению Правительства
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 285-п
СОСТАВ информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти, управлениями (отделами) ГОЧС городов, районов, ведомствами и организациями Ханты-Мансийского автономного округа
Наименование чрезвычайных | Критерии чрезвычайных | Кто представляет | |||
I. Ситуация техногенного |
|
| |||
1.1. Транспортные аварии на | число пострадавших - 5 чел. | председатели КЧС, начальники | |||
1.2. Пожары, взрывы, взрывы | число пострадавших - 5 чел. | председатели КЧС городов и |
1.3. Аварии с выбросом АХОВ | число пострадавших - 1 чел. | председатели КЧС городов, | |||
1.4. Аварии на системах жизнеобеспечения, | число пострадавших - 5 чел. | председатели КЧС городов, | |||
1.5. Внезапное обрушение | число пострадавших - 5 чел. | председатели КЧС городов и | |||
II. Ситуация природного |
|
| |||
2.1. Геологически опасные | землетрясение 4 и более | председатели КЧС городов и | |||
2.2. Гидрометеорологические | число пострадавших - 4 чел. | председатели КЧС городов, |
Сильный ветер (в т.ч. | скорость ветра при порывах | председатели КЧС городов, |
Сильный дождь (ливень) | интенсивность -50 мм/12 час | председатели КЧС городов и |
Крупный град | размер града -20 мм | председатели КЧС городов, |
Сильный снегопад | 20 мм и более в течение 12 | председатели КЧС городов, |
Сильная метель (снежные | ветер 15 м/с и более в | председатели КЧС городов, |
Сильный гололед | диаметр отложений на проводах | председатели КЧС городов, |
Заморозки | понижение температуры | Центр по гидрометеорологии и |
Сильный мороз | сохранение в течение 3-х | Центр по гидрометеорологии и |
Засуха | сочетание высоких температур | Центр по гидрометеорологии и |
Сильная жара | сохранение в течение 5 дней | Центр по гидрометеорологии и |
Чрезвычайная пожарная | показатель пожарной | Центр по гидрометеорологии и |
Сильный туман | туман с видимостью 100 м и | Центр по гидрометеорологии и |
Сели, лавины | угроза населенным пунктам, | Центр по гидрометеорологии и |
Сильная пыльная (песчаная) буря | пыльная буря при средней | Центр по гидрометеорологии и |
2.3. Природные пожары, | число пострадавших - 5 чел. | председатели КЧС городов, |
2.4. Особо опасные |
|
|
Особые инфекции | появление единичных случаев | Департамент здравоохранения |
Эпидемии | групповое инфекционное | Департамент здравоохранения |
Эпизоотия | факты массовых заболеваний | ЦГСЭН, ветлаборатория |
Эпифитотия | массовая гибель растений | ЦГСЭН, ветлаборатория |
2.5. Поражение токсичными | число пострадавших - 10 чел. | Центр по гидрометеорологии и |
Загрязнение почвы | превышение предельно | Центр по гидрометеорологии и |