Виды дорог | Протяженность дорог, км | ||||||||
всего | лесохозяйственные (по типам) | лесовозные | общего пользования | ||||||
1 | 2 | 3 | итого: | магистрали | ветки | итого: | |||
Дороги, всего: | 371,9 | - | 8 | - | 8 | - | - | - | 363,9 |
в том числе: | - | - | - | - | - | - | - | - | |
автомобильные | 371,9 | - | 8 | - | 8 | - | - | - | 363,9 |
Кроме того, зимники | 1 440,9 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы).
Лесовозные дороги (магистраль и прилегающие к ней ветки) после окончания срока вывозки древесины не подлежат сносу и передаются лицам, на которых возложена обязанность по организации использования лесов, а также по охране, защите и воспроизводству лесов.
Временные лесовозные дороги (лесовозные усы) после завершения заготовки древесины подлежат сносу (разборке), а занимаемые ими земли - рекультивации.
Под лесными складами понимаются лесные склады, создаваемые при осуществлении заготовки древесины, и другие специально оборудованные места, сооружения для хранения древесины и иных добытых лесных ресурсов.
Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям, в соответствии с ГОСТом 17461 - 84 "Межгосударственный стандарт. Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 14.12.1984 N 4435. Лесные склады делятся на:
- верхние;
- промежуточные;
- нижние.
Верхние и промежуточные лесные склады располагаются в местах заготовки древесины у лесовозных дорог.
Нижние лесные склады размещаются в пункте примыкания лесовозных дорог к железнодорожным, автомобильным и водным путям сообщения общего пользования, соответственно нижние лесные склады делятся на прирельсовые, автодорожные и береговые (часто бывают смешанными).
Таблица 7