ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2011 года N 265-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 265-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – ЮГРА" НА 2011-2013 ГОДЫ"
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2013 года N 282-п]
В целях совершенствования механизмов реализации и уточнения объёмов финансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество – Югра" на 2011-2013 годы" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 265-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество – Югра" на 2011-2013 годы" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "(с изменениями на 9 октября 2010 года)" исключить.
1.2. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.3. В приложении:
1.3.1. В паспорте Программы строки "Государственные заказчики целевой программы", "Объемы и источники финансирования целевой программы", "Ожидаемые конечные результаты целевой программы (показатели социально экономической эффективности)" изложить в следующей редакции:
"
Государственные заказчики целевой программы | 1) Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
".
"
Объемы и источники финансирования целевой программы | общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2 719 672,32 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально экономической эффективности) | сохранение места Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рейтингах по индексу развития информационных и телекоммуникационных технологий, не ниже третьего; |
".
1.3.2. Абзацы 5 - 8 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2 719 672,32 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 857 463,92 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 846,4 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1 800,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 105 817,52 тыс. рублей;
2012 год - 940 835,1 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 916,2 тыс. рублей, федеральный бюджет – 57 700,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 133 218,9 тыс. рублей;
2013 год - 921 373,3 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 749 700,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 56 000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований – 115 673,3 тыс. рублей.".
1.3.3. В разделе 5:
1.3.3.1. После слов "координатору отчет по исполнению мероприятий Программы." дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.".
1.3.3.2. Абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы осуществляется на основе государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) для государственных и муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.3.3.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация программных мероприятий государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с Соглашением между государственным заказчиком-координатором Программы и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) путём предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование отдельных мероприятий (раздел 6 Программы).
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы, а также с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка Программы;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.".
1.3.4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Информационное общество - Югра" на 2011-2013 годы
N | Наименование показателей результатов | Базовый показатель на начало реализации программы | Значения показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||
Задача 1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства | ||||||
1.1 | Место автономного округа в рейтингах субъектов Российской Федерации в области развития информационного общества и уровня доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры | не ниже 3 | не ниже 3 | не ниже 3 | не ниже 3 | не ниже 3 |
1.2 | Количество нормативных правовых актов и организационно-методических документов автономного округа, регулирующих вопросы развития информационного общества и электронного правительства, шт. | 5 | 15 | 20 | 25 | 25 |
1.3. | Количество проведенных мероприятий на территории автономного округа, шт. | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
1.4. | Доля аукционов в рамках размещения государственного заказа, проводимых в электронном виде, процентов | 1,1 | 30 | 50 | 70 | 70 |
1.5. | Доля обрабатываемых паспортов учреждений социальной сферы, процентов | 0 | 20 | 40 | 60 | 60 |
Задача 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг | ||||||
2.1. | Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет в общем числе домашних хозяйств, процентов | 60 | 65 | 70 | 75 | 75 |
Количество линий широкополосного доступа, штук на 100 человек населения | 15 | 25 | 35 | 37 | 37 | |
Количество общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, шт. | 50 | 50 | 75 | 100 | 100 | |
Количество музеев, подключенных к сети Интернет, шт. | 6 | 6 | 9 | 13 | 13 | |
2.2 | Охват труднодоступных населенных пунктов спутниковым Интернетом, процентов | 0 | 20 | 40 | 60 | 60 |
2.3 | Количество жителей автономного округа, относящихся к категории социально-незащищенного населения, получивших базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, тыс. человек | 14 | 25,4 | 36,8 | 48,2 | 48,2 |
2.4 | Количество центров общественного доступа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт. | 180 | 210 | 230 | 250 | 250 |
Количество пунктов общественного доступа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт. | 108 | 120 | 130 | 140 | 140 | |
2.5 | Количество Интернет-центров шахматного мастерства, шт. | 30 | 40 | 50 | 60 | 60 |
Задача 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения | ||||||
3.1 | Количество видов мер социальной поддержки, пособий и других денежных выплат, осуществляемых в автоматизированном режиме, шт. | 0 | 74 | 76 | 77 | 77 |
Задача 4. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | ||||||
4.1. | Доля дежурно-диспетчерских служб, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан в службу пожарной охраны и службу реагирования в ЧС, процентов | 20 | 25 | 90 | 90 | 90 |
Доля сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в ЧС, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, процентов | 0 | 0 | 40 | 80 | 80 | |
Обеспеченность функционирования системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" , процентов | 1 | 5 | 90 | 100 | 100 | |
Обеспеченность создание и оснащение регионального центра управления в кризисных ситуациях, процентов | 5 | 10 | 85 | 100 | 100 | |
Доля мобильных подразделений пожарной охраны и службы реагирования в ЧС, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, процентов | 5 | 10 | 95 | 1 00 | 100 | |
Доля рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерских служб, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями и обеспечения информационного взаимодействия с ними, процентов | 20 | 25 | 90 | 90 | 90 | |
Задача 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения | ||||||
5.1. | Доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, процентов | 11 | 12 | 13 | 16 | 16 |
Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, процентов | 0 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | |
Доля музейных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, процентов | 15 | 20 | 23 | 27 | 27 | |
5.2 | Доля электронных услуг, предоставляемых архивными, библиотечными и музейными фондами, для граждан и организаций, процентов | 0 | 20 | 40 | 60 | 60 |
Задача 6. Формирование электронного правительства | ||||||
6.1.1 | Доля органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, использующих территориальную информационную систему Югры для предоставления информации, а также государственных и муниципальных услуг в электронном виде, процентов | 0 | 10 | 30 | 80 | 80 |
Доля органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, использующих территориальную информационную систему Югры для поддержки принятия управленческих решений, ситуационного анализа и построения прогнозов, процентов | 0 | 0 | 10 | 50 | 50 | |
6.1.2 | Доля подключенных органов государственной власти автономного округа и муниципальных образований автономного округа к единому информационному пространству системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, процентов | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.1.3 | ||||||
6.1.4 | Доля органов государственной исполнительной власти автономного округа, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота, процентов | 20 | 40 | 60 | 80 | 80 |
6.1.5 | Степень соответствия инфраструктуры, предназначенной для реализации проектов электронного правительства, системному проекту формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства, утвержденного Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, процентов | 30 | 70 | 90 | 100 | 100 |
6.1.6 | Увеличение доли муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подключенных к корпоративной сети органов государственной власти, процентов | 0 | 30 | 80 | 100 | 100 |
6.1.7 | Степень готовности к эксплуатации регионального сегмента данных Единой информационно-аналитической системы расчета, прогнозирования и анализа тарифов организаций регулируемой инфраструктуры на территории автономного округа, процентов | 0 | 50 | 80 | 100 | 100 |
6.1.8 | Доля судебных участков, оснащенных комплексом взаимодействия с населением (информационные киоски, системы публикации информации в сети Интернет в автоматизированном режиме, системы демонстрации судебных материалов в мультимедийном формате) , процентов | 0 | 50 | 80 | 100 | 100 |
6.1.9 | Доля муниципальных образований, включенных в автоматизированную систему формирования списков присяжных заседателей автономного округа, процентов | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 |
6.2. | Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных (муниципальных) услуг, процентов | 10 | 70 | 80 | 90 | 90 |
6.3. | Доля органов государственной власти автономного округа, обеспечивающих размещение информации на интернет-сайтах в соответствии с Федеральными законами N 8-ФЗ (от 9 февраля 2009 года) и N 210-ФЗ (от 27 июля 2010 года) , процентов | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Прирост объемов информационных ресурсов, в процентах к 2010 году | 0 | 20 | 40 | 60 | 60 | |
6.4. | Доля органов государственной власти автономного округа, ведомственные информационные ресурсы которых подключены к ситуационному центру, процентов | 0 | 20 | 45 | 70 | 70 |
Количество мероприятий, проведенных с использованием информационно-аналитической системы, в том числе сеансов видеоконференцсвязи, шт. | 0 | 48 | 54 | 60 | 60 | |
6.5. | Доля государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетной сферы, владеющих базовыми навыками в области ИКТ, процентов | 50 | 50,6 | 51,4 | 52,1 | 52,1 |