Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 – 2013 ГОДЫ"

Безопасность дорожного движения


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.

Свыше четырёх пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения в Российской Федерации, совершаются водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства территорий автономного округа и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.