Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы


38. Настоящая целевая Программа является основой развития топливно-энергетического комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Она задает основные технологические коридоры энергосбережения и формирует стимулирующие меры по продвижению политики повышения энергоэффективности в регионе.

39. Основными зонами ответственности автономного округа, где предусмотрены основные полномочия, являются бюджетная сфера, регулируемые организации регионального подчинения, жилой сектор. Приоритеты государственной политики в области энергосбережения определили стратегию максимального использования внебюджетных средств. Поэтому в целевой Программе заложена идеология финансирования из бюджета автономного округа проработки проектов и последующего максимального привлечения инвесторов для их реализации. В целях стимулирования инвестиционной активности, автономный округ будет предоставлять гарантии инвесторам для привлечения ими кредитных средств, а также будет частично (до 7%) субсидировать процентную ставку.

40. Нефтегазовый сектор не регулируется автономным округом напрямую, воздействие возможно путем предоставления налоговых льгот. В силу того, что уже сегодня автономный округ предоставляет значительный объем таких льгот (свыше 30 млрд. руб. в год), дополнительные преференции нецелесообразны.

41. Дополнительно планируется направить заявку на получение софинансирования на реализацию мероприятий целевой Программы из федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", принятой распоряжением правительства Российской федерации 2446-Р от 27 декабря 2010 года. В связи с тем, что средства в рамках данной программы выделяются на конкурсной основе, в бюджете предусмотрено достаточно ресурсов для реализации целевой Программы даже в случае неполучения субсидии из федерального бюджета.

42. Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2011 года с учетом индексов-дефляторов цен на товары, работы, услуги. Вместе с этим, при формировании финансово-экономической оценки мероприятий Программы принимались во внимание коммерческие предложения производителей, поставщиков товаров, работ, услуг.

43. Описанный выше подход позволит добиться сравнительно высоких показателей эффективности вложения бюджетных средств. На каждый рубль прямых расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, понесенный в период 2011-2015 гг. планируется привлечение не менее 70 рублей внебюджетного финансирования. Следует также отметить финансовую привлекательность запланированных мероприятий для инвестирования – средняя внутренняя ставка доходности по инвестициям в целевой Программе составит 25 %, по инвестициям в энергосбережение в бюджетном секторе – 22 %.

За счет энергосбережения ожидаемое снижение потребления регионом топливно-энергетических ресурсов составит 15,6 % к 2020 году.

Ключевые показатели эффективности реализации целевой Программы в комплексе и показатели эффективности реализации технического блока программных мероприятий представлены в Приложении 1 к настоящей целевой Программе.