Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

1. Управление региональным и муниципальным энергосбережением.

1.1. Важнейшим инструментом управления мероприятиями является оперативный мониторинг их реализации и оценки промежуточных результатов.

Структура потребления топливно-энергетических ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определила основные направления энергосбережения в регионе, реализация которых будет осуществляться силами профильных департаментов Правительства региона. Государственным заказчиком - координатором целевой Программы является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

По каждому из направлений для решения методологически сложных задач необходимо привлекать внешнюю экспертизу. Среди таких работ - проведение энергетических аудитов, разработка оптимальных схем теплоснабжения, разработка проектов повышения эффективности источников тепловой энергии (в т. ч. с переводом их в когенерационный цикл), проведение информационной работы с населением и др. Организация такой работы требует со стороны заказчика выделения компетентных специалистов для взаимодействия с подрядчиками. Необходимо сформировать значительный уровень собственных компетенций по всем направлениям работы в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения эффективного размещения заказов работ.

Для решения этих задач будет создан "Центр энергосбережения Югры" в форме автономной некоммерческой организации (далее - АНО).

В целях обеспечения эффективного управления и контроля над ходом реализации целевой Программы энергосбережения необходимо организовать и внедрить систему регулярной отчетности о ходе реализации мероприятий целевой Программы. Система мониторинга, интегрированная в систему управления целевой Программы, создаст эффективный информационный обмен между установленными уровнями управления целевой Программой и обеспечит руководителей необходимой оперативной информацией для принятия решений. Ответственность за эффективную работу системы лежит на АНО. Система мониторинга должна включать в себя такие части как: регламент мониторинга, типовые планы реализации проектов, отчетные формы для центра по всем утвержденным показателям, модельный график регулярных отчетных мероприятий, структуру базы данных для хранения информации центра.

Для разработки эффективной системы мониторинга и управления целевой Программой необходимо привлечь профильную команду консультантов, которая будет выбрана на основании конкурса.

В целях управления АНО необходимо сформировать наблюдательный совет из представителей Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Наблюдательный совет будет контролировать эффективность работы центра, включая согласование всех крупных сделок, что будет отражено в учредительных документах центра.

1.2. Для запуска функционирования АНО необходимо:

Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 01.07.2011 г. обеспечить её регистрацию.

Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести имущественный взнос в виде субсидии в уставной капитал АНО, в объеме и на цели реализации мероприятий целевой Программы, предусмотренных в её приложениях в 2011 году и закрепленных за Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до 27.06.2011 г. сформировать перечень кандидатур на назначение в состав наблюдательного совета АНО.

1.3. Будет выполнятся работа по синхронизации муниципальных программ энергосбережения с региональной и разработкой и внедрением регламентов и форм взаимодействия между регионом и муниципальными образованиями по реализации программных мероприятий.

На сегодняшний у всех муниципальных образований есть программы энергосбережения разной степени готовности. Во всех программах предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий муниципальных программ энергосбережения за счет средств местных бюджетов на начало 2011 года составляет 5,3 млрд. рублей.