Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Таблица 8

Временный регламент подготовки необходимой информации и представления ее в уполномоченный орган для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Представляемая информации

Периодичность и сроки подготовки информации

Органы исполнительной власти автономного округа, ответственные за подготовку информации

Целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе её реализации

в течение 2 недель после окончания каждого квартала

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в течение 5 дней после окончания каждого месяца

Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов)

в течение 5 дней после окончания каждого квартала

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в течение 10 дней после окончания каждого квартала

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части данных о нарушениях, выявленных в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций регулируются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
 Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  - в части данных о нарушениях, выявленных:
 1) в ходе осуществления регионального государственного контроля за:
 соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
 соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

 2) в ходе осуществления государственного строительного надзора в форме проверок на территории автономного округа в установленном порядке за:
 соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 3) в ходе осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в течение 2 недель после окончания каждого квартала

Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

в течение 5 дней после окончания каждого месяца

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в течение 5 дней после окончания каждого квартала

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на основании данных статистической отчетности)

Данные о формах и объемах осуществляемой Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в течение 5 дней после окончания каждого года

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Установленные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций

ежегодно, до 1 мая

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры

3.1.2. Мероприятия по созданию государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

Создание государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее -система мониторинга и управления) осуществляется в целях информационно-аналитического обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Система мониторинга и управления должна предусматривать решение следующих задач:

обеспечение сбора, обработки, систематизации, анализа информации, подлежащей представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

обеспечение вертикального сбора данных в целях расчета целевых показателей целевой Программы, в том числе предусмотренных в перечне целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225, а также показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

формирование отчетов о выполнении целевой Программы за отчетный год, а также иной отчетной документации, необходимой для обеспечения управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Требования к техническому, программному и лингвистическому обеспечению системы мониторинга и управления устанавливаются с учетом соответствующих требований, предъявляемых к государственной информационной системе, в целях обеспечения их интеграции и последующего функционирования системы мониторинга и управления в качестве регионального сегмента государственной информационной системы.

Система мониторинга и управления должна обладать следующими основными свойствами:

единая информационная модель объекта управления. Формирование нормативно-справочной информации (далее - НСИ). Использование информационной модели, включая средства ее распределенного формирования на основе постоянно пополняемой базы знаний по составу и характеристикам объектов, различными видами технических и организационных отношений между элементами, эксплуатации, правилам расчета и анализа параметров энергоснабжения. Встроенная автоматическая и автоматизированная верификация НСИ;

гибкий и простой механизм настройки индикаторов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Наличие единых алгоритмов предметной валидации и прогнозирования, обеспечивающих анализ результатов реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также построение прогнозов с требуемой степенью достоверности, в том числе на основе неполных и противоречивых данных;

конструктор пользовательских отчетов и генератор отчетов на базе объектной модели. Наличие генератора отчетов, оперирующего объектами предметной области, позволяет создавать специальные отчеты различной структуры и наполнения пользователям с низким уровнем технической подготовки, но хорошо владеющим предметной областью (инженерам-энергетикам, ответственным за энергосбережение и т. д.).

Обеспечение пользователей системы мониторинга и управления нормативно-справочной и методической информацией.

Создание системы мониторинга и управления и условий для ее функционирования осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

По результатам оценки эффективности эксплуатации системы мониторинга и управления ее функционал может быть расширен за счет обеспечения выполнения следующих задач:

мониторинг и контроль реализации целевой Программы с возможностью уведомления о ситуациях, связанных с отклонением от плана реализуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

оценка эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основе данных о фактических результатах их реализации;

прогнозирование и анализ структуры производства, передачи, потребления энергетических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

формирование топливно-энергетического баланса и энергопрофиля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе на основе данных, полученных в результате проведения обязательных энергетических обследований;

формирование базы типовых и лучших мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создание условий для тиражирования лучшего опыта.

3.2. Внедрение системы мониторинга и управления будет реализовано в три этапа:

Разработка технического задания и техническое проектирование, включая разработку протоколов информационного взаимодействия с государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, также выбор генерального подрядчика в соответствии с требованиями законодательства и ИТ-платформы в качестве основы для разработки системы мониторинга и управления. Срок окончания работ - III квартал 2011 года. Контроль выполнения данных работ осуществляет Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

Создание рабочего проекта системы мониторинга и управления и ее опытная эксплуатация. На данном этапе будет реализовано пилотное внедрение системы мониторинга и управления в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Департаменте экономического развития автономного округа), АНО "Центр энергосбережения Югры", 3-5 пилотных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также на этом этапе будет проведено тестирование работы шлюзов стыковки системы мониторинга и управления государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Срок окончания работ – март 2012 г.

Развертывание системы мониторинга и управления на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Срок окончания работ – июнь 2012 г.