В настоящее время только 10 % регулируемых в сфере теплоснабжения организаций представили программы энергосбережения, большинство из которых не имеют технико-экономического обоснования, не оценена экономия топливно-энергетических ресурсов, не описаны механизмы финансировании.
В рамках подготовки целевой Программы на основе данных по аналогичным проектам был оценен экономический эффект от реализации мероприятий, представленных в программах энергосбережения в сфере теплоснабжения. Совокупный эффект за весь период действия представленных программ составит около 1,7 млрд. руб. Ожидаемая совокупная экономия топливно-энергетических ресурсов за весь период реализации программ: 99 млн. кВт/ч, 831 тыс. Гкал, 17 млн. куб. м воды, 68 млн. куб. м газа.
Поскольку в ряде городов существует значительный потенциал экономии энергоресурсов за счет реализации схемных решений, то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в крупных городах автономного округа необходимо, в первую очередь, разработать комплексные схемы теплоснабжения, которые станут основой для разработки программ энергосбережения регулируемых организаций.
В 2011 году необходимо разработать схемы теплоснабжения следующих муниципальных образований: г. Когалым, г. Нягань, г. Югорск и Советский район.
Схемы теплоснабжения городов Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Покачи будут разработаны в 2012 году. В 2013 году разработка схем теплоснабжения еще шести городов: Сургут, Мегион, Радужный, Урай, Лангепас, Пыть-Ях.
В последующие годы в рамках корректировки Программы необходимо в перечень мероприятий включить разработку схем теплоснабжения по прочим населенным пунктам.
Выход на реализацию расчетного потенциала регулируемыми организациями ожидается к 2016 году.