ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п)
1. Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении в них изменений, признании административных регламентов утратившими силу, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - экспертиза, административные регламенты, исполнительные органы государственной власти).
2. Экспертизу проводит Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком.
4. При проведении экспертизы проверяется соблюдение требований к административным регламентам и их разработке, в том числе:
а) наличие, соответствие и актуальность сведений о государственной услуге или сведений об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг или перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень);
б) полнота поступивших на экспертизу материалов;
в) соблюдение требований к процедуре разработки и утверждения административных регламентов;
г) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, о внесении в него изменений, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
д) полнота описания в проекте административного регламента, о внесении в него изменений порядка и условий предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), которые установлены законодательством Российской Федерации и автономного округа;
е) оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 6 приложения 1 к настоящему постановлению и пунктом 6 приложения 2 к настоящему постановлению;
ж) оценка информации, указанной в подпункте "в" пункта 18, пункте 20 приложения 1 к настоящему постановлению, пункте 17, подпункте 5 пункта 18, пункте 23 приложения 2 к настоящему постановлению, размещенной в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Заключение на проект административного регламента (далее - заключение) уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более тридцати рабочих дней с момента его поступления на экспертизу.
6. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок его представления на экспертизу, предусмотренный приложениями 1, 2 к настоящему постановлению, а также в случае отсутствия сведений о государственной услуге или государственной функции в перечне.