Недействующий

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 2 июля 2021 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2023 N 632-п)



I. Общие положения


1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - исполнительный орган государственной власти, разработчик административного регламента), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, полностью или частично осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).


2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных им законами автономного округа (далее - органы регионального государственного контроля (надзора)), структурных подразделений органов регионального государственного контроля (надзора), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).


3. Административный регламент разрабатывает и утверждает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с правовыми актами, либо к функциям которого отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами автономного округа отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору).


Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов, принятыми Департаментом экономического развития автономного округа (далее также - уполномоченный орган), а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.


4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, административный регламент они разрабатывают совместно и утверждают совместным нормативным правовым актом.


5. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 17 октября 2017 года N 405-п (далее - перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).


6. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:


а) упорядочение административных процедур и административных действий;


б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;


в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения его отдельных административных процедур и административных действий. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа;


г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;


д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме, если это не запрещено законом;


е) сокращение количества документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.


7. Проекты административных регламентов, о внесении в них изменений, признании их утратившими силу (далее также - проекты административных регламентов) подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.