ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 2012 года N 227-п
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 года N 247-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
В целях внедрения программно-целевого метода бюджетного планирования Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Государственная программа включает в себя целевые программы и (или) ведомственные целевые программы, либо их мероприятия, а также может включать отдельные мероприятия органов государственной власти автономного округа.
[пункт 2 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 июля 2012 года N 227-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – государственная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Государственная программа включает в себя целевые программы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители).
4. Государственные программы, изменения в них, утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Требования к содержанию государственной программы
5. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, программах и других документах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ).
6. Государственная программа состоит из:
паспорта государственной программы по форме согласно Таблице;
раздела 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
раздела 2 "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы";
раздела 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы";
раздела 4 "Целевые программы и (или) ведомственные целевые программы, либо их мероприятия, отдельные мероприятия органов государственной власти автономного округа";
[абзац 6 пункта 6 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
раздела 5 "Оценка эффективности выполнения государственной программы";
раздела 6 "Порядок реализации государственной программы".
7. Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
8. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований.
9. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние), возникающие в сопряженных секторах экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
11. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
12. Проект государственной программы подлежит согласованию с Депэкономики Югры и Депфином Югры.
13. В Депэкономики Югры и Депфин Югры направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
14. Экспертизу проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Депэкономики Югры и Депфин Югры в двухнедельный срок.
[пункт 14 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
15. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет: www.admhmao.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
16. В основных параметрах утвержденных государственных программ должны отражаться прогнозные показатели социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ
17. Финансовое обеспечение государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, федеральных средств, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
[пункт 17 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
18. Внесение изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в государственные программы.
19. [пункт 19 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 50-п]
20. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строящиеся в соответствии с государственными программами, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Правительством автономного округа для формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.
V. Управление и контроль реализации
государственной программы
21. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
22. Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
23. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Депэкономики Югры.
24. Годовой отчет содержит:
а) данные о конкретных результатах, достигнутых за отчетный период, соответствие показателей реализации показателям, установленным при их утверждении (причины недостижения);
б) перечень выполненных (не выполненных) в установленные сроки мероприятий, с указанием причин;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы и использовании финансовых средств муниципальными образованиями автономного округа;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем предложений об изменениях в государственную программу.
25. По результатам экспертизы представленного ответственным исполнителем годового отчета Депэкономики Югры направляет в Правительство автономного округа свои предложения:
об изменении форм и методов управления государственной программой;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочной отмене отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года;
о смене механизма реализации государственной программы, корректировке показателей реализации.
26. В срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет: www.admhmao.ru.
27. В целях контроля реализации государственных программ Депэкономики Югры осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
28. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Депфин Югры представляет в Депэкономики Югры информацию по финансированию государственных программ.
VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке и реализации государственных программ
29. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) размещает проект государственной программы на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
в) организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу Депэкономики Югры сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;