Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Образование в сфере искусства и культуры


Решением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 1996 г. N 515-р создано государственное образовательное учреждение "Центр искусств для одаренных детей Севера". В него вошли: окружная школа - интернат искусств для одаренных детей Севера, городская школа искусств "Звездочки Севера", концертный комплекс (с элементами окружной филармонии), научно - исследовательская лаборатория и издательский центр. 5 сентября 1997 г. зарегистрирован Ханты-Мансийский государственный окружной колледж искусств и культуры ХМАО. В настоящее время в нем учится 45 студентов на хореографическом, художественном и музыкальном отделениях по пяти специальностям: "Инструментальное исполнительство", "Пение", "Хореографическое искусство", "Дизайн", "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы". Дети городской школы искусств "Звездочки Севера" проходят углубленную подготовку по выше указанным направлениям. Школа - интернат искусств для одаренных детей Севера - "нетиповое" образовательное учреждение для детей, подростков и молодежи, проявивших способности в области искусства и культуры. В Ханты-Мансийском государственном окружном колледже искусств и культуры в ближайшие годы планируется начать обучение еще по двум специальностям: "Музыкальное искусство эстрады" и "Социально-культурная деятельность и народно-хозяйственное творчество".

В центре искусств начинает складываться современная организационно-управленческая модель образования, фундаментом и высшим звеном на сегодняшний день выступает среднее профессиональное образование.

Ханты-Мансийский колледж искусств и культуры, Сургутское музыкальное училище, создаваемый колледж традиционной народной культуры, Нижневартовский педагогический институт постепенно заполняют образовательный вакуум в сфере искусства и культуры в округе. Но для завершения строительства системы непрерывного образования в сфере искусства и культуры ХМАО не хватает еще одного звена - высшего профессионального образования.

Для решения этой важной задачи разработчики программы видят необходимость принятия следующих мер:

Во-первых, создание в Ханты-Мансийском государственном университете факультета традиционных промыслов и культуры Севера. Предусмотренные на этом факультете специальности связаны как с культурой (народное художественное творчество, культура финно - угорских народов и др.), так и с хозяйственной деятельностью аборигенного населения (декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, промышленное рыболовство на Севере). Идея интеграции этих, казалось бы, различных видов деятельности в рамках одного факультета обусловлена тем, что, по мнению авторов, культура северных народов неотделима от опыта их жизнедеятельности. Это специфические отличия северных этносов от других и их необходимо учитывать.

Во-вторых, необходимо продолжить развитие средне-специальных учебных заведений в сфере культуры и искусства, имея в виду в перспективе создание в ХМАО института искусств и культуры с традиционным для такого рода учебных заведений набором специальностей, необходимых для округа (театральное, библиотечное, музейное дело и т.д.).