Реализация программ функционирования и развития профессиональных учебных заведений, территориальных учебных округов, всей системы профессионального образования региона (округа) предполагает достижение двух типов функциональных целей: подготовка конкурентоспособного специалиста (выпускника); повышение конкурентоспособности рабочих и специалистов и удовлетворение разносторонних образовательных потребностей населения округа. Эти функции едины для всех видов и типов учреждений профессионального образования, что обеспечивает преемственность задач образования.
Функциональные цели системы профессионального образования могут быть реализованы через две функции: функцию развития и обучения.
Функция развития осуществляется через следующие составляющие: развитие мотивации и социальных качеств обучающегося; развитие способностей обучающегося; развитие потенциалов системы (организационно-управленческого, материально-технического, методического, информационного).
Функция обучения осуществляется также по двум составляющим: обучение теоретическим и методологическим основам знаний; обучение технологическим основам познавательной и практической деятельности.