N п./п. | Мероприятия программы | Государственный заказчик | Источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию | Ожидаемые результаты | |||
всего | в том числе | |||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе | ||||||||
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа | ||||||||
1.1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования | ||||||||
1.1.1 | Разработка долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа | Департамент финансов автономного округа | б юджет автономного округа | 3 000 | 3 000 | обеспечение увязки системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе; | ||
1.1.2 | Разработка финансово-экономической модели налогового режима для топливно-энергетического сектора экономики автономного округа на региональном уровне с учетом федеральной составляющей | Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 2 000 | 2 000 | формирование регионального налогового законодательства, способствующего созданию благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса | ||
Итого по подразделу 1.1. | 5 000 | 2 000 | 3 000 | |||||
1.2. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета автономного округа | ||||||||
1.2. | Формализация процедуры прогнозирования доходов бюджета автономного округа | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | снижение размера отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль) за отчетный год от первоначального утвержденного плана | ||||
Итого по подразделу 1.2. | ||||||||
1.3. Снижение потерь бюджета автономного округа от предоставления неэффективных налоговых льгот | ||||||||
1.3. | Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 2 500 | 1 000 | 1 500 | увеличение экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот | |
Итого по подразделу 1.3 | 2 500 | 1 000 | 1 500 | |||||
1.4. Обеспечение соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам | ||||||||
1.4. | Разработка порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств автономного округа | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | соответствие принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам государственной бюджетной политики автономного округа; | ||||
Итого по подразделу 1.4. | ||||||||
1.5. Повышение эффективности бюджетных расходов автономного округа | ||||||||
1.5. | Разработка программы повышения эффективности управления общественными финансами автономного округа на период до 2018 года | Департамент финансов автономного округа | 1 000 | 1000 | повышение эффективности бюджетных расходов в долгосрочной перспективе | |||
Итого по подразделу 1.5. | 1 000 | 1 000 | ||||||
Итого по задаче 1 | 8 500 | 3 000 | 5 500 | |||||
Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||||||
2.1. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований и стабильности исполнения | ||||||||
2.1.1. | Формализация определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | повышение стабильности и предсказуемости доходной базы местных бюджетов; | ||||
2.1.2. | Повышение эффективности выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за счет предоставленных муниципальным районам субсидий на формирование фондов финансовой поддержки поселений | Департамент финансов автономного округа, муниципальные районы | без финансирования | снижение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности поселений | ||||
Итого по подразделу 2.1. | ||||||||
2.2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления | ||||||||
2.2. | Совершенствование порядка распределения грантов с целью стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов | Департамент экономического развития автономного округа | без финансирования | увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка эффективности деятельности которых, выше среднего уровня | ||||
Итого по подразделу 2.2. | ||||||||
2.3. Повышение эффективности реализации приоритетов государственной бюджетной политики на местном уровне | ||||||||
2.3.1. | Определение приоритетных направлений финансовой помощи в виде субсидий муниципальн ым образованиям | Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа | без финансирования | сокращение количества субсидий местным бюджетам; | ||||
2.3.2. | Укрупнение субсидий в соответствии с приоритетными направлениями финансовой помощи в виде субсидий муниципальным образованиям, переход на предоставление субсидий, исходя из достижения конкретных результатов в соответствующих сферах | Исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
2.3. 3. | Разработка порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий. | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | повы шение эффективности исполнения государственных полномочий | ||||
Итого по подразделу 2.3. | ||||||||
2.4. Оказание методологической помощи муниципальным образованиям в области организации бюджетного процесса | ||||||||
2.4.1. | Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | увеличение числа муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденную Программу повышения эффективности бюджетных расходов, принятую на местном уровне; | ||||
2.4.2. | Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по прогнозированию доходов местных бюджетов | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | повышение точности прогнозирования доходов на местном уровне | ||||
2.4.3. | Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа | без финансирования | снижение расходов местных бюджетов на содержание муниципального имущества; | ||||
2.4.4. | Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | Департамент экономического развития автономного округа | без финансирования | увеличение количества муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | ||||
Итого по подразделу 2.4. | ||||||||
Итого по задаче 2 | ||||||||
Задача 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности | ||||||||
3.1. | Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа с целью внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования | Департамент финансов автономного округа, | без финансирования | повышение объема бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования; | ||||
3.2. | Разработка порядка оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа | Департамент экономического развития автономного округа, | бюджет автономного округа | 1 000 | 1000 | |||
3.3. | Подготовка методических рекомендаций по переходу на "программный бюджет" | Департамент экономического развития автономного округа, | бюджет автономного округа | 1 000 | 1000 | |||
3.4. | Проведение внешней экспертизы действующих ведомственных и целевых программ автономного округа на предмет их соответствия целям и задачам, определенным документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показателями результативности деятельности органов государственной власти автономного округа | Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 1000 | 1000 | |||
3.5. | Формирование единой системы целевых показателей государственных программ автономного округа | Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 1000 | 1000 | |||
3.6. | Аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов по проектам государственных программ автономного округа | Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа | без финансирования |
3.7. | Переход к формированию расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период с использованием программной структуры | Органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
Итого по задаче 3. | 4 000 | 4000 | ||||||
Задача 4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной | ||||||||
4.1. Совершенствование оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа | ||||||||
4.1. | Совершенствование порядка о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования | Департамент экономического развития автономного округа | без финансирования | рост средней оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа | ||||
Итого по подразделу 4.1. | ||||||||
4.2. Совершенствование управления государственным имуществом | ||||||||
4.2.1. | Совершенствование порядка предоставления в аренду государственного имущества автономного округа и планирования доходов бюджета автономного округа от сдачи этого имущества в аренду | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа | без финансирования | возможное сокращение неэффективных расходов на содержание государственного имущества и повышение доходов бюджета автономного округа от его использования; | ||||
4.2.2. | Разработка системы показателей эффективности управления государственным имуществом автономного округа | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа | без финансирования | |||||
4.2.3. | Проведение анализа эффективности с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений, принять решения по дальнейшему использованию данного имущества | Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа | без финансирования | |||||
Итого по подразделу 4.2. | ||||||||
Итого по задаче 4 | ||||||||
Задача 5. Повышение эффективности оказания государственных услуг | ||||||||
5.1. | Разработка административных регламентов по всем государственным услугам | исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | повышение эффективности использования бюджетных средств, а также качества оказания государственных услуг; | ||||
5.2. | Разработка исполнительными органами государственной власти, исполняющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений | исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
5.3. | Утверждение показателей качества по каждой государственной услуге (выполненной работе) | исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
5.4. | Создание условий для обеспечения равных возможностей для участия негосударственных и немуниципальных организаций в оказании социально значимых услуг населению автономного округа | исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
Итого по задаче 5 | ||||||||
Задача 6. Повышение энергетической эффективности | ||||||||
6.1. | Оснащение приборами учета объектов организаций бюджетной сферы | Исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджет автономного округа | ||||
6.2. | Организация контроля за планированием и использованием средств бюджета, направляемых на оплату энергоресурсов бюджетными организациями | Исполнительные органы госуда рственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
Итого по задаче 6 | ||||||||
Задача 7. Совершенствование системы государственного контроля | ||||||||
7.1. | Разработка порядка осуществления контроля исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | развитие системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного; | ||||
7.2. | Создание системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного округа | исполнительные органы государственной власти автономного округа | без финансирования | |||||
7.3. | Подготовка соглашения о координации деятельности органов внутреннего и внешнего государственного контроля автономного округа | Департамент финансов автономного округа | без финансирования | координация взаимодействия органов внутреннего и внешнего государственного контроля; | ||||
Итого по задаче 7 | ||||||||
Задача 8. Повышение эффективности системы государственного заказа | ||||||||
8.1. | Разработка типовых государственных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан | Департамент государственного заказа автономного округа | бюджет автономного округа | 550 | 550 | снижение рисков причинения вреда здоровью граждан при оказании государственных услуг | ||
8.2. | Проведение оценки эффективности государственных закупок | Департамент государственного заказа автономного округа | бюджет автономного округа | 950 | 750 | 200 | повышение общей эффективности государственных закупок; | |
Итого по задаче 8 | 1500 | 1300 | 200 | |||||
Задача 9. Развитие информационной системы управления государственными финансами | ||||||||
9.1. | Модернизация автоматизированных систем Департамента финансов автономного округа | Департамент финансов автономного округа | бюджет автономного округа | 13 500 | 10 000 | 3 500 | обеспечение единого подхода к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса; | |
9.2. | Обеспечение организации взаимодействия финансовых органов автономного органа и органов местного самоуправления с территориальными федеральными органами в области налогообложения | Департамент финансов автономного округа Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 900 | 900 | упрощение процедур межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса | ||
Итого по задаче 9 | 14 900 | 11 400 | 3 500 | |||||
Всего по целевой программе | бюджет автономного округа | 28 900 | 19 700 | 9 200 |
В том числе: | ||||||
Департамент финансов автономного округа | бюджет автономного округа | 18 400 | 10 900 | 7 500 | ||
Департамент экономического развития автономного округа | бюджет автономного округа | 9 000 | 7 500 | 1500 | ||
Департамент государственного заказа автономного округа | бюджет автономного округа | 1 500 | 1300 | 200 |