9.1. В автономном округе на протяжении последних лет проводится работа по модернизации системы информационного обеспечения органов государственной власти и внедрению новых информационных технологий в сфере управления общественными финансами. В настоящее время в округе действует автоматизированная система "Бюджет" с подсистемой планирования бюджета, автоматизированная информационная система "Государственный заказ". Кроме того, используются программные продукты СКИФ для создания и корректировки отчетности автономного округа для Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации. Осуществляется внедрение автоматизированной информационной системы "Мониторинг Югра", многие модули которой связаны с анализом исполнения и планирования бюджета автономного округа.
Органы государственной власти автономного округа способствуют повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета автономного округа: на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа (www.admhmao.ru) размещается информация о деятельности Департамента финансов автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований, консолидированного бюджета автономного округа, государственном долге.
В то же время задачи, поставленные данной программой, требуют дальнейшей модернизации автоматизированной системы управления государственными финансами, в частности, создания информационной базы для планирования и мониторинга оказания государственных услуг.
В электронный вид должны быть переведены такие бюджетные операции, как формирование и контроль за исполнением государственных заданий, подготовка обоснований бюджетных ассигнований.
9.2. Ожидаемые результаты.
Автоматизация процесса подготовки государственных заданий позволит:
обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса.
9.3. Риски и альтернативы.
Основной риск при реализации данного мероприятия программы может быть связан с недостаточной квалификацией государственных служащих автономного округа для работы с новым программным обеспечением. Минимизация данного риска будет осуществляться посредством организации обучения государственных служащих работе с новыми программными инструментами.
Кроме того, существует риск отказа от применения на практике новых методов и технологий организации бюджетного процесса отдельными органами государственной власти, государственными учреждениями и осуществление бюджетных операций привычным способом, что наряду с высоким уровнем затрат на модернизацию системы информационного обеспечения органов государственной власти создает условия для снижения эффективности расходов. Для исключения подобной ситуации планируется стандартизация форматов и форм передачи данных между органами государственной власти и государственными учреждениями.
10. Программные мероприятия приведены в Таблице 1.
Таблица 1
[таблица 1 изложена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 года N 360-п]