Действующий

О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 29 сентября 2022 года)



6. Цифровизация сферы туризма


В современных реалиях одним из ключевых вызовов, стоящих перед сферой туризма в целом и коммуникационной политикой автономного округа в частности, является необходимость поиска механизмов гибкого реагирования на резкое снижение туристического потока, снижение роста покупательской способности.


Содействие продвижению туристского продукта окажет развитие систем информирования туристов с использованием современных технологий, в том числе с использованием Единой цифровой туристической платформы автономного округа VISITUGRA.RU, а также создание видеоконтента и видеоигрового контента.


Одной из ключевых задач создания Единой цифровой туристической платформы автономного округа, интегрированной с внешними источниками данных и социальными площадками, является объединение всех участников туристского рынка на онлайн-платформе.


Функциональные возможности создаваемой Единой цифровой туристической платформы автономного округа позволят организовать эффективное взаимодействие поставщиков услуг, входящих в туристский продукт (средства размещения, предприятия питания, экскурсионные услуги, услуги перевозчиков и проводников и т.п.), создавая своего рода региональный маркетплейс.


Система качественного информирования о туристских возможностях автономного округа предполагает в том числе наличие офисов информационных туристских центров (организаций). По состоянию на 1 апреля 2021 года в автономном округе функционируют 17 информационных центров и информационных пунктов, работающих с разной степенью интенсивности и успешности.


Целесообразным представляется поэтапное изменение принципов и алгоритмов работы информационных туристских центров (организаций) в муниципальных образованиях автономного округа в части оптимизации и увеличения уровня доступности информации о туристских ресурсах и продуктах территории, внедрения клиентоориентированного подхода.


Таким образом, основой эффективной реализации мер по продвижению туристского продукта станет тесное взаимодействие муниципальных и окружных органов власти, турбизнеса, заинтересованных в развитии туризма автономного округа, через создание площадки для открытого диалога, системность взаимодействия, совместное планирование, активное продвижение туристского продукта.


При этом в ходе создания эффективной системы продвижения туристского продукта необходимо акцентировать внимание на 3 составляющих: стратегии бренда, управлении продвижением туристского продукта, обеспечении финансовых ресурсов для его реализации.


Необходимо продолжить работу по совершенствованию информационно-туристской навигации к объектам туристского показа.