Действующий

О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 29 сентября 2022 года)



2. Факторы, сдерживающие развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре


К факторам, сдерживающим развитие туризма в автономном округе, относятся:


недостаточно развитая, а в ряде районов отсутствующая туристская и инженерная инфраструктура, в том числе гостиницы, базы отдыха, сети энергоснабжения, водоснабжения, очистные сооружения и т.д.;


большая площадь территории автономного округа, большие расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения;


характерные для автономного округа рельефно-ландшафтные особенности (высокая заболоченность и обводненность территории) существенно осложняют строительство постоянных дорог к некоторым населенным пунктам и требуют значительных капитальных вложений;


недостаток объектов качественной придорожной инфраструктуры;


сезонность услуг некоторых объектов туристской индустрии;


низкая инвестиционная привлекательность туристской отрасли, длительные сроки окупаемости инвестиционных туристских проектов;


недостаток потенциальных инвесторов для реализации туристских проектов;


недостаток квалифицированных кадров организаций туристской индустрии, отсутствие языковой подготовки работников в сфере туризма и сопутствующих сфер;


отсутствие системы обучения экскурсоводов, гидов-переводчиков, гидов-проводников;


низкий уровень сервиса на туристских предприятиях автономного округа;


высокая себестоимость туристских услуг, в том числе следствие высоких расходов на коммунальные услуги, аренду нежилых помещений, горюче-смазочные материалы;


недостаточность базовых знаний и навыков у субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования креативных продуктов в сфере оказания туристских услуг (программ);


низкая узнаваемость российских туристских брендов автономного округа на зарубежных рынках и внутри России, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий;