Действующий

О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 29 сентября 2022 года)



Туристская территория "г. Нижневартовск - Нижневартовский муниципальный район - г. Мегион - г. Лангепас"


Особенностью территории является ее промышленный характер, здесь находится легендарное озеро Самотлор, основная часть эксплуатируемых нефтяных месторождений.


Города территории связаны автомобильными дорогами с твердым покрытием, которые сообщаются с центром автономного округа. Здесь имеется развитая сеть средств размещения, пунктов общественного питания, объектов досуга и развлечений, музеев, спортивных сооружений, в том числе горнолыжный комплекс "Трехгорье", несколько источников минеральных вод, региональный историко-культурный и экологический центр (Экоцентр) рядом с г. Мегионом, туристский центр "Этнодеревня Ланге-Пасолъ" в г. Лангепасе.


Просторы реки Обь и ее притоков возможно использовать для организации проведения прогулок и круизов, в том числе межрегиональных.


В Нижневартовском муниципальном районе расположен природный парк "Сибирские Увалы", базы отдыха, рыболовные базы, несколько национальных стойбищ и деревень.


В г. Нижневартовске ежегодно проходит фестиваль искусств, труда и спорта "Самотлорские ночи", фестиваль уличных театров "Небесные кулисы", фестиваль "Барбекю Фест", в г. Лангепасе - праздник чума, фестиваль искусств "Лангепасские зори", фестиваль исторической реконструкции "Таежная застава", в г. Мегионе - региональный фестиваль "Хатлые".


Приоритетными видами туризма территории являются ойл-туризм, этнографический, событийный, детский, семейный, молодежный; перспективными - рыболовный, культурно-познавательный, оздоровительный, речной.


Исследование "портрета туриста" территории в 2019 году согласно данным платежных систем свидетельствует об отсутствии сильных сезонных колебаний в течение года. Около 35% туристов составляют граждане в возрасте 25 - 44 лет, более 55% туристов посещают территорию 1 раз в год продолжительностью 1 - 2 суток.


Доход приезжающих распределяется в следующих долях: порядка 24% туристов имеют доход 27 - 45 тыс. рублей в месяц, 20% - 60 - 90 тыс. рублей в месяц, доля туристов с доходом 90 - 120 тыс. рублей в месяц не превышает 10%.


В день 94% туристов совершают траты не более 2 тыс. рублей, при этом затраты на оплату отелей в среднем не превышают 10%, а на предприятиях общественного питания - в среднем 15%.


Полученные данные свидетельствуют о необходимости увеличения количества дней пребывания туристов на территории, эту задачу позволит решить включение в туристские продукты дополнительных программ и услуг. Увеличение суточных трат туристов возможно за счет расширения информационной доступности о существующих услугах, а также спектра дополнительных услуг. Событийный календарь муниципалитетов территории дает хорошие предпосылки для развития событийных проектов, в том числе с национальным колоритом.


Для формирования конкурентоспособного турпродукта территории необходимо развитие инфраструктуры этностойбищ, рыболовных баз, баз отдыха, туристического автобусного парка, речной и придорожной инфраструктуры.