Действующий

О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 29 сентября 2022 года)



2. Развитие приоритетных и перспективных видов туризма


Учитывая востребованность туристских программ и услуг, тенденции мирового и российского туризма, в качестве приоритетных определены следующие виды туризма: деловой, событийный, этнографический, активный, рыболовно-охотничий, культурно-познавательный.


По этим видам туризма турпоток составляет около 90% от общего числа туристов в автономном округе, тем не менее в ближайшей перспективе дальнейшее развитие туристской инфраструктуры, формирование и продвижение актуальных и инновационных туристских продуктов по приоритетным видам туризма является необходимым условием для усиления конкурентоспособности автономного округа на внутреннем и международном туристских рынках.


В качестве перспективных следует выделить экологический, гастрономический, медицинский и лечебно-оздоровительный, сельский, промышленный, водный, детский, семейный и молодежный виды туризма, которые требуют более значительных ресурсов как финансовых и административных, так временных и кадровых.


Территориальное распределение развития приоритетных и перспективных видов туризма указано в описании туристских территорий.


Кроме того, в Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года определены отдельные виды туризма, для развития которых требуется предусмотреть специальные меры государственной поддержки, снятие административных и социально-экономических ограничений развития. К таким видам туризма отнесены детский, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, экологический и деловой.


В целях развития культурно-познавательного туризма необходимо повышение формирования туристической привлекательности музеев, в том числе за счет реализации современных коммуникационных методов, отдельных форм и средств донесения социокультурной информации до туристов разных возрастных групп, повышение квалификации гидов-экскурсоводов, гидов-переводчиков, экскурсионного оборудования, строительство мест стоянок автобусов, удобных подъездных дорог ко всем популярным достопримечательностям и объектам туристского показа.


В первую очередь историко-культурный потенциал автономного округа будет способствовать увеличению внутреннего туристского потока, культурно-познавательного и детского видов туризма.


Детский и семейный виды туризма получат развитие в том числе за счет создания современного экскурсионного автобусного парка, расширения придорожной инфраструктуры, ориентации отдельных отелей, хостелов для детей и семей с детьми, расширения спектра программ на объектах туристской индустрии, ориентированных на детей.


Необходима интеграция детских туристских программ в программы внеурочных занятий образовательных организаций общего образования автономного округа как элемента профориентации и патриотического воспитания детей.


Для молодых путешественников необходимо развитие системы недорогих, но комфортных мест размещения, привлекательных туристских дестинаций для новых впечатлений, ощущений, знакомств, познания мира и проведения досуга как большими компаниями, так и для индивидуальных туристов. Предлагаемый молодежи туристический продукт должен быть относительно недорогим, но в то же время пропитанным духом авантюризма и приключений.


Необходима системная программа продвижения молодежного туризма на территории автономного округа: проведение молодежных форумов, экспедиций, событийных мероприятий, создание дополнительных точек притяжения, фотолокаций для данной целевой аудитории.


Учитывая задачи устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, обозначенные в стратегических документах федерального и регионального уровней, необходимо повысить доступность мер государственной поддержки проектов этнографического туризма для представителей коренных малочисленных народов Севера и их общин.


В перспективе требуется также уделить внимание развитию туристских этнографических программ не только на основе культуры и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, но и культуры и традиций других народов, проживающих в автономном округе.


При подготовке к проведению деловых событий организаторам необходимо включать в программы сателлитные культурные, спортивные, экскурсионные и рекреационные мероприятия. Это стратегия трансформации коротких утилитарных бизнес-визитов в культурно-познавательный, рекреационный, нередко семейный туризм на более длительный период.