ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2011 года N 168-п
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН С ТЕРРИТОРИЙ С НИЗКОЙ ПЛОТНОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ И (ИЛИ) ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТНОСТЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 года N 258-п]
В соответствии со статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях формирования условий для переселения граждан c территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
[Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 года N 258-п]
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа при создании условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа.
2. Муниципальные образования представляют в Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) следующие документы:
план, включающий в себя: цели, задачи, сроки переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа (далее - переселение граждан) и перечень мероприятий, его обеспечивающих (создание материально-технической базы заселяемых территорий, транспортной и энергетической инфраструктуры, объектов жилищно-коммунального комплекса, условий по трудоустройству, рабочих мест; объемы финансирования и ожидаемые результаты (экономия бюджетных средств)), с учетом максимального использования имеющегося в наличии имущества (далее – план мероприятий муниципального образования);
реестр заявлений граждан о желании переехать в другой населенный пункт автономного округа или за его пределы;
справку о показателях, характеризующих уровень развития населенного пункта автономного округа, предлагаемого к переселению, в соответствии с таблицей 1 к настоящему Порядку.
3. Депэкономики Югры рассматривает представленные муниципальным образованием документы.
4. Решение об отказе в принятии документов принимается Депэкономики Югры в день их представления в случаях если:
документы представлены не в полном объеме;
представленные документы не отвечают требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
5. При соответствии документов муниципального образования требованиям пункта 2 настоящего Порядка Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней оценивает показатели, характеризующие уровень развития населенного пункта, предлагаемого к переселению в него граждан, на соответствие критериям оценки, определяющим населенный пункт автономного округа к числу рекомендуемых для переселения в него граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа (таблица 2), и направляет их в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и другие исполнительные органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов, указанных в плане мероприятий муниципального образования.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней готовят заключения в отношении документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Заключения), и направляют их в Депэкономики Югры.
7. Депэкономики Югры на основании заключений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, готовит примерный план мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - примерный план) и в течение 15 рабочих дней вносит его в Комиссию по рассмотрению предложений о переселении граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа (далее – Комиссия).
8. Примерный план содержит также сведения об источниках и объемах финансирования включенных в него мероприятий. При этом, если в составе средств, предусмотренных на финансирование примерного плана планируется привлечение средств бюджета автономного округа, то финансирование предусматривается в составе бюджета автономного округа в виде субсидий.
9. В состав документов, вносимых Депэкономики Югры на рассмотрение Комиссии, входят:
план мероприятий муниципального образования;
заключения исполнительных органов государственной власти автономного округа;
примерный план.
10. При одобрении Комиссией предложений муниципального образования Депэкономики Югры вносит в Правительство автономного округа проект нормативного правового акта о плане переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа, а также, в случае необходимости, проекты иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих его реализацию.
Таблица 1
Наименование показателя | Показатели / наличие |
1. Демографические характеристики: | |
1.1. Численность постоянного населения, чел. | |
1.2. Продолжительность жизни, лет | |
1.3. Коэффициент рождаемости | |
1.4. Коэффициент смертности | |
1.5. Коэффициент естественного прироста | |
2. Социально-экономические характеристики: | |
2.1. Среднемесячные денежные доходы населения, тыс. руб. | |
2.2. Численность официально зарегистрированных безработных, чел. | |
2.3. Численность трудоспособного населения, чел. | |
2.4. Численность работающего населения, чел. | |
2.5. Количество субъектов малого предпринимательства, единиц | |
3. Качество жизни населения: | |
3.1. Наличие детских школьных образовательных учреждений | |
3.2. Наличие учреждений дошкольного образования (год ввода в эксплуатацию) | |
3.3. Наличие учреждений здравоохранения (год ввода в эксплуатацию) | |
3.4. Ежегодное подтопление во время весенних паводков на протяжении 5 лет | |
3.5. Наличие постоянно действующих дорог | |
3.6. Наличие централизованного (децентрализованного) электроснабжения, газификации | |
4. Экономический потенциал: | |
4.1. Число действующих предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в населенном пункте | |
4.2. Размер расходов на содержание населенного пункта, тыс. руб. | |
5. Историко-культурные характеристики: | |
5.1. Наличие особо охраняемых объектов культурного наследия | |
5.2. Наличие объектов культурно-исторического наследия коренных народов Севера | |
5.3. Численность коренных малочисленных народностей Севера к общей численности населения, % | |
6. Переселенческие характеристики: | |
6.1. Предполагаемые затраты, связанные с переселением (подробная смета затрат с указанием участников переселения и территорий переселения ), тыс. руб. | |
6.2. Количество желающих переехать, чел. |
Таблица 2
Наименование критерия | Соответствие/несоответствие критерию |
1. Динамика численности населения (снижение численности населения за последние 3 года) | |
2. Соотношение численности официально зарегистрированных безработных к общей численности населения (выше, чем средний показатель по автономному округу) | |
3. Соотношение численности трудоспособного населения к общей численности населения (ниже, чем средний показатель по автономному округу) | |
4. Соотношение численности работающего населения к общей численности населения (ниже, чем средний показатель по автономному округу) | |
5. Состояние жилищного фонда (д оля ветхого жилищного фонда выше, чем средний показатель по автономному округу) | |
6. Расходы на содержание населенного пункта на душу населения (выше, чем средний показатель по автономному округу) |