Порядок расходования субвенций предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет направления и условия расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа переданного им государственного полномочия в сфере здравоохранения по организации оказания медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения на территории автономного округа, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – переданное государственное полномочие, субвенции).
2. Субвенции, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования) ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с методикой расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, установленной законом автономного округа от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждённых лимитов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, и расходуются по следующим направлениям:
на организацию оказания амбулаторной медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путём, туберкулёзе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретённого иммунодефицита, психиатрических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; экстренной медицинской помощи, оказываемой безотлагательно гражданам без страхового полиса обязательного медицинского страхования при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях) по срочным показаниям в случае угрозы здоровью и жизни;
на организацию высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения;
[абзац 4 пункта 2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 531-п]
на организацию врачебно-физкультурной и профилактической медицинской помощи;
на организацию медицинской помощи в хосписах, больницах (структурных подразделениях) сестринского ухода;
на организацию оказания медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах;
на организацию оказания медицинской помощи в казённых учреждениях здравоохранения;
[абзацы дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 года N 531-п]
на обеспечение затрат медицинских организаций, возникающих при предоставлении бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых не осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования;
на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (их структурных подразделений), к компетенции которых относится реализация переданного государственного полномочия (далее - уполномоченные органы местного самоуправления);
на содержание централизованных бухгалтерий, осуществляющих бухгалтерский учёт в муниципальных медицинских организациях.
3. Уполномоченные органы местного самоуправления направляют в Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Департамент) заявку на финансирование расходов по переданному государственному полномочию, по форме, установленной Департаментом, не позднее 25 числа месяца, предшествующего перечислению субвенций.
4. Департамент до 28-го числа месяца, предшествующего перечислению субвенций, формирует сводную заявку на перечисление денежных средств бюджетам муниципальных образований в разрезе муниципальных образований и направляет её в Департамент финансов автономного округа.
5. Уполномоченные органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Департамент отчёт об использовании субвенций.
6. Содержание и форма отчёта о расходах муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, устанавливаются Департаментом.
7. Субвенции носят целевой характер, а в случае выявления фактов их нецелевого использования к нарушителям применяются меры принуждения, установленные бюджетным законодательством.
8. За нецелевое использование субвенций уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета автономного округа в соответствии с приказом Департамента финансов автономного округа от 5 июля 2010 года N 17-нп "О порядке возврата и взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.
10. Контроль целевого использования средств субвенций осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Департаментом и иными органами государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.