Недействующий

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"

VII. Основные виды гарантированных социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях в рамках государственного стандарта


Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы:

в полустационарных учреждениях (отделениях дневного пребывания, стационарных отделениях (предоставление временного приюта) учреждений);

на дому (служба домашнего визитирования);

в комплексных учреждениях социального обслуживания (отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья).

При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитывают его интересы, состояние здоровья, трудную жизненную ситуацию, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в социальных услугах, материальные возможности клиента.