Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов;
социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.
Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы:
в полустационарных учреждениях (отделениях дневного пребывания, стационарных отделениях (предоставление временного приюта) учреждений);
на дому (служба домашнего визитирования);
в комплексных учреждениях социального обслуживания (отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья).
При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитывают его интересы, состояние здоровья, трудную жизненную ситуацию, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в социальных услугах, материальные возможности клиента.