1. Инструкция по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция) определяет сроки и последовательность действий по организации и проведению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении последующего финансового контроля (далее также - финансовый контроль).
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области финансового контроля.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок). Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом финансового контроля. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта финансового контроля.
4. Объектами финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета автономного округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, государственные учреждения и иные получатели средств бюджета автономного округа;
бюджеты муниципальных образований автономного округа.
5. Цель ревизии (проверки) - определение целевого характера, правомерности, эффективности и результативности использования средств бюджета автономного округа, в том числе средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности объекта финансового контроля учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств бюджета автономного округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств бюджета автономного округа, полученных в виде субсидий, бюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности объекта финансового контроля;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.